В Волгоградской области обновят парк машин «Скорой помощи»

Уже в ближайшее время бригады скорой медицинской помощи Волгограда и Волжского пересядут на комфортабельные «Мерседесы». Это обновление автопарка будет проведено в рамках государственно-частного партнёрства.

Как пояснил на брифинге главный специалист по скорой медицинской помощи комитета здравоохранения Василий Данилов, из 282 автомобилей, на которых работают «скоропомощники» двух самых крупных муниципальных образований, почти 70% сегодня нуждается в замене. Однако приобрести их за счёт регионального бюджета весьма проблематично.

– Это проблема не только нашего региона, – подчёркивает Василий Данилов. – Последний раз массовая закупка спецавтотранспорта для «скорой» за счёт федеральных средств проходила в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Но сейчас те автомобили уже выработали свой ресурс.

По мнению специалистов, в Волгограде и Волжском откладывать решение проблемы с автомобилями для «скорой» на неопределённый срок уже невозможно. Поэтому после общественных слушаний по этому вопросу, проходивших на станции СМП областного центра, было решено передать транспортное обслуживание частным структурам. Кому конкретно, решится на соответствующем аукционе. Сейчас ведётся подготовка документации к нему.

Предполагается, что в результате на линии дополнительно выйдут 95 автомобилей: 68 в Волгограде и 27 в Волжском. И это будут не старенькие «Газели», а «Мерседесы», оборудованные по всем стандартам, в которых будет комфортно как медикам, так и пациентам. Частник берет на себя техническое обслуживание спецавтотранспорта и обеспечение его ГСМ. И ещё один немаловажный момент: водителю будет вменено в обязанности помогать выездной бригаде. Это актуально, учитывая дефицит кадров на «скорой». Оплачиваться транспортная услуга будет из средств ОМС. Общая стоимость проекта – около 1,5 млрд рублей, и реализовываться он будет в течение пяти лет.

К слову сказать, вопрос об аутсорсинге транспортной услуги на «скорой» города Волгограда уже поднимался в 2012 году, но тогда, взвесив все «за» и «против», региональные власти от этого отказались. Сегодня они изменили своё мнение, ориентируясь на опыт других регионов: по такой схеме уже работает служба «03» в Пермском крае, в Уфе, Ульяновске, ряде других городов, и результат устраивает всех – власти, медиков и пациентов.

– Я не нашёл в этом проекте минусов, – заявил член профильной комиссии Минздрава РФ, заведующий кафедрой скорой помощи ВолгГМУ Сергей Краюшкин. – Единственное, что нужно учесть: государственно-частное партнёрство зависит от фирмы, которая его предоставляет. Поэтому заказчику услуги (а в этом качестве будет выступать Волгоградская клиническая станция СМП) надо продумать все нюансы при составлении договора.

Главное, что прозвучало на брифинге: несмотря на то, что часть спецавтотранспорта будет принадлежать частнику, скорая помощь по-прежнему будет бесплатной для пациентов.

Фото autostat.info