USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Жителям Волгоградской области рассказали, как бороться с шопоголизмом

Жителям Волгоградской области рассказали, как бороться с шопоголизмом

Сотрудники Пермского политеха предупредили волгоградцев об опасности распродаж и объяснили, как побороть тягу покупать еще и еще.

По словам кандидата социологических наук и заведующей кафедрой менеджмента и маркетинга ПНИПУ Ольги Андреевой, в период распродаж политика некоторых компаний не всегда подразумевает выгоду для покупателя.

Так, крупные магазины стараются не обманывать потребителей и существенно уменьшают базовую стоимость. Однако недобросовестные продавцы незадолго до распродажи увеличивают цены, а потом снижают их до стандартных, выдавая за выгодные.

Многие люди не обращают внимания на этот факт, что приводит к большим финансовым потерям.

Чтобы не попасться на уловки маркетологов, Ольга Андреева рекомендует наблюдать за изменениями цен до и во время сезона скидок.

Также часто магазины побуждают людей совершить покупку при помощи акции «1+1=3» и уменьшения количества товара, который можно приобрести по скидке. Как правило, это является причиной того, что человек тратит деньги на ненужные изделия или продукты.

Особенно популярен среди покупателей в настоящее время и онлайн-шопинг. Это связано с тем, что в интернете работает система рекомендаций, которая предлагает гораздо больше товаров, чем есть в обычном магазине, и подыскивает похожую продукцию.

В этом случае продавцы пытаются различными способами увеличить количество положительных отзывов и повысить оценку товара или компании.

«‎Отзывы на маркетплейсах – это отдельная система управления мнением. Для потребителя важно, как тот или иной товар оценивает такой же покупатель, как он. Разумеется, отзывами можно манипулировать – намеренно повышать оценку продукции или компании. Для этого используют боты или реальных людей, которых просят написать отзывы на товары за вознаграждение. Отличить настоящий от искусственного бывает сложно», – отмечает Ольга Андреева.

Специалист советует отказаться от приобретения товара, если на него оставили большое количество однотипных отзывов за короткий промежуток времени.

Чтобы не лишиться всех сбережений в период распродаж, старший преподаватель кафедры социологии и политологии Пермского политеха Юлия Неверова рекомендует развивать волю и дисциплину, а также избегать общения с теми, кто ведет зависимый образ жизни.

Стоит помнить, что тяга к совершению покупок часто перерастает в форму недуга – человек становится шопоголиком. Это может стать причиной не только больших финансовых трат, но и проблем на работе, а также в личной жизни.

Избавиться от шопоголизма поможет рациональный подход к покупкам. Можно составить список необходимых товаров и не отходить от него, уменьшить количество денег на счете и отказаться от использования кредитки.

«Нужна психотерапевтическая работа с эмоциями, чтобы человек научился получать радость и удовольствие от происходящего в реальности. Зависимость нарушает социальные связи, нужно постепенно их восстанавливать. Стоит найти новые смыслы и нравственный стержень. Человек должен понимать, зачем он меняет свои привычки и поведение», – говорит Юлия Неверова.

 

Никита Горбачев. Фото: freepik.com