Сотрудники Пермского политеха предупредили волгоградцев об опасности распродаж и объяснили, как побороть тягу покупать еще и еще.
По словам кандидата социологических наук и заведующей кафедрой менеджмента и маркетинга ПНИПУ Ольги Андреевой, в период распродаж политика некоторых компаний не всегда подразумевает выгоду для покупателя.
Так, крупные магазины стараются не обманывать потребителей и существенно уменьшают базовую стоимость. Однако недобросовестные продавцы незадолго до распродажи увеличивают цены, а потом снижают их до стандартных, выдавая за выгодные.
Многие люди не обращают внимания на этот факт, что приводит к большим финансовым потерям.
Чтобы не попасться на уловки маркетологов, Ольга Андреева рекомендует наблюдать за изменениями цен до и во время сезона скидок.
Также часто магазины побуждают людей совершить покупку при помощи акции «1+1=3» и уменьшения количества товара, который можно приобрести по скидке. Как правило, это является причиной того, что человек тратит деньги на ненужные изделия или продукты.
Особенно популярен среди покупателей в настоящее время и онлайн-шопинг. Это связано с тем, что в интернете работает система рекомендаций, которая предлагает гораздо больше товаров, чем есть в обычном магазине, и подыскивает похожую продукцию.
В этом случае продавцы пытаются различными способами увеличить количество положительных отзывов и повысить оценку товара или компании.
«Отзывы на маркетплейсах – это отдельная система управления мнением. Для потребителя важно, как тот или иной товар оценивает такой же покупатель, как он. Разумеется, отзывами можно манипулировать – намеренно повышать оценку продукции или компании. Для этого используют боты или реальных людей, которых просят написать отзывы на товары за вознаграждение. Отличить настоящий от искусственного бывает сложно», – отмечает Ольга Андреева.
Специалист советует отказаться от приобретения товара, если на него оставили большое количество однотипных отзывов за короткий промежуток времени.
Чтобы не лишиться всех сбережений в период распродаж, старший преподаватель кафедры социологии и политологии Пермского политеха Юлия Неверова рекомендует развивать волю и дисциплину, а также избегать общения с теми, кто ведет зависимый образ жизни.
Стоит помнить, что тяга к совершению покупок часто перерастает в форму недуга – человек становится шопоголиком. Это может стать причиной не только больших финансовых трат, но и проблем на работе, а также в личной жизни.
Избавиться от шопоголизма поможет рациональный подход к покупкам. Можно составить список необходимых товаров и не отходить от него, уменьшить количество денег на счете и отказаться от использования кредитки.
«Нужна психотерапевтическая работа с эмоциями, чтобы человек научился получать радость и удовольствие от происходящего в реальности. Зависимость нарушает социальные связи, нужно постепенно их восстанавливать. Стоит найти новые смыслы и нравственный стержень. Человек должен понимать, зачем он меняет свои привычки и поведение», – говорит Юлия Неверова.
Никита Горбачев. Фото: freepik.com