Регион занял 11-е место в рейтинге, поднявшись на три позиции, и вошел в группу субъектов с высоким уровнем защищенности потребителей.
Как сообщили регкомитете промышленной политики, торговли и ТЭК, мониторинг проводится каждые 2 года. Впервые такие исследования были проведены в 2010 году.
Эксперты высоко оценили эффективность четырехуровневой системы защиты потребителей в Волгоградской области. Она объединяет различные уровни исполнительной власти, местное самоуправление и общественные организации, а также координационный совет по обеспечению прав потребителей. В области с 2018 года реализуются профильная региональная программа и муниципальные программы. Потребителям оказывается помощь в подготовке претензий и исковых заявлений, проводятся консультации.
Добавим, что только за 9 месяцев текущего года специалисты муниципалитетов помогли возместить потребителям 10,4 млн рублей материального ущерба. Кроме того, 2,4 млн рублей взыскано в пользу волгоградцев по решению суда. Свыше 3,6 тыс. жителей Волгоградской области получили консультации, составлено 656 претензий и 87 исковых заявлений.
Наталия Королёва. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.