Тимати ищет будущих звезд по всей стране

Перед проектом «Песни», который стартует на ТНТ, стоит амбициозная задача: построить в России новый шоу-бизнес с собственными законами существования и критериями успешности. И сделать это можно только с помощью крупнейших музыкальных лейблов страны – Black Star и MALFA, и самых авторитетных продюсеров – Максима Фадеева и Тимати. Вместе они будут искать новые лица, новую музыку и новые песни.

Как это будет, в интервью рассказывает продюсер шоу – Тимати.

– Почему вы согласились быть продюсером музыкального шоу?

– Это было достаточно сложное решение для меня, потому что, буду честен, я не люблю сидеть в жюри, не люблю давать оценки людям. Мне проще найти человека, который нравится, и заняться его продюсированием, нежели говорить: «Вы подходите, вы не подходите». Многие люди, когда им говорят «нет», обижаются, искренне не понимают, почему они, обладая, например, хорошими вокальными данными, не проходят прослушивание. Поэтому, когда генеральный продюсер канала ТНТ Вячеслав Дусмухаметов предложил присоединиться к шоу, я ему сразу сказал, что мне эта история не интересна. Но после того, как он рассказал мне о проекте и объяснил структуру, я увидел глобальные отличия этого шоу от любого другого музыкального проекта, где артисты просто выходят, исполняют песню, жюри ставит им оценку, а далее участники либо проходят в финал, либо вылетают. Здесь – совершенно другая история, которая сопряжена с реалити-шоу в первую очередь. В проекте на артиста можно посмотреть не только как на профессионального музыканта, но и оценить его личностные качества. Не по каким-то отдельным интервью, песням, альбомам, социальным сетям, а рассмотреть и материал, и как он себя ведет в жизни, как строит отношения с коллективом. А личностная составляющая для меня как для продюсера очень важна. И что еще важно – после окончания проекта будет продолжение. Это контракт с музыкальным лейблом, тур по городам и дальнейшая жизнь на сцене. Полноценный артистический цикл. В итоге я согласился участвовать в этом проекте.

– Ваши личные ожидания как продюсера от этого проекта?

– Я пришел не протирать своей пятой точкой кресло за гонорар и не ради огромной аудитории – денег и пиара у меня достаточно. Я пришел сюда, чтобы создать очень крутой продукт – взять молодых талантливых ребят и сделать из них новых суперзвезд. Я хочу показать, как можно построить новый российский шоу-бизнес, существующий по другим правилам.

– Есть ли возможность у возрастных участников, скажем, 40+, попасть в вашу команду?

– Я делаю ставку на молодежь, потому что мне самому через шесть лет будет сорок. И я понимаю, что буду сильно оторван от того, что слушают, допустим, 13-15-летние подростки. Поэтому моя цель – взять ребят помоложе, которые в этом плавают, вертятся, крутятся, тактильно чувствуют все последние тренды, все последние фишки. И просто помочь им использовать свои знания и накопленный мною багаж, чтобы построить карьеру.

– Ваш путь тоже начался с шоу талантов 13 лет назад. Можете дать пару советов участникам шоу?

– Да, я участвовал в одном из первых реалити-шоу в стране. Прошел в финал и потом построил карьеру. Я могу дать много советов, но кто их будет анализировать, кто их запомнит? Это путь, который нужно пройти самостоятельно. Единственное – советую максимально рационально пользоваться выделенным эфирным временем, потому что эти несколько месяцев вашей жизни больше никогда не повторятся. Люди будут оценивать вас не только по песням, но и по тому, как вы ведете себя с коллективом. Успейте проявить себя и как музыкант, и как личность.

– Умение создавать авторские песни может повлиять на ваш выбор?

– Да, это очень важный момент. Если артист говорит, что он классно может спеть песню Бритни Спирс, – это замечательно, можно поработать в караоке. Конечно, можно им написать песни, но все-таки я стараюсь искать ребят, которые умеют это делать сами. Человек, который может произвести продукт, примерно понимает, в каком стиле он работает и что из себя представляет, имеет больше шансов по жизни. Круто, когда ты сам автор, и в два раза круче, когда ты можешь сесть за инструмент, подобрать гармонию, проинтонировать мелодию или написать припев.

– Расскажите о вашем музыкальном лейбле Black Star, куда в итоге попадут лучшие участники шоу «Песни». Сколько человек сегодня стоит за одним вашим артистом?

– Black Star начинался десять лет назад с маленькой квартиры, где сидели три человека. За это время из маленькой квартирки в 50 кв. метров мы выросли в главный современный музыкальный лейбл в стране. Сегодня наши офисы располагаются более чем на трех тысячах кв метров, в них работает около двух тысяч сотрудников по разным направлениям. Мы умеем делать звезд по-настоящему, фундаментально. Каждого из артистов сопровождает огромная команда: юристы, бухгалтеры, пиар-менеджеры, в том числе и личные, концертные директора, саунд-продюсеры, команда по подбору репертуара, стилисты, коучи, видео-операторы, которые снимают хроники. Black Star – это огромная компания, которая берет молодых артистов и делает из них супер-звезд. К тому же наш лейбл – мультипрофильный, артисты – лишь одна из сфер бизнеса. У нас есть линия одежды, «Black Starr Фудс», спортивное агентство и направление кибер гейминга. Вскоре мы начнем выпускать обучающие фильмы, создадим университет для обучения сотрудников. Black Star – серьезная структура, которая постоянно растет и развивается. Именно сюда после проекта «ПЕСНИ» попадут молодые артисты. Это все равно что сесть на вулкан или ракету, останется только поджечь фитиль – и понеслась. Всех артистов, которые зашли к нам в компанию, в рамках контракта мы доводим до категорий А или Б – до больших гонораров, до 15-20 концертов в месяц. И эту слаженную систему, которая сегодня помогает молодым артистам воплотить мечты и быть услышанными, мы выстраивали последние десять лет.

– Почему рэп сегодня стал настолько популярен в России, особенно рэп-батлы?

– Рэп стал популярен в России, потому что он стал популярен во всем мире. Например, японские r’n’b и хип-хоп артисты сейчас в топе чартов Германии, Франции и других стран. Пришло то время, когда хип-хоп культура встала наряду с поп-музыкой, стала крупнее, чем все альтернативные течения. Это видно по количеству людей, которые приходят на концерты. В России это гипертрофированно – в 2017-м году хип-хоп артисты суммарно собрали на выступлениях больше людей, чем весь остальной шоу-бизнес в целом. Можно судить по концертам Oxxxymiron, Басты, по моему концерту и по ряду других. Если я покажу вам гастрольные графики артистов нашего лейбла, например, Скруджа, L’One или Мота, станет страшно. Я уверен, что практически ни один поп-артист на сегодняшний день не дает столько концертов. Просто такие же ребята, как я, годами шли к этому и тащили за собой молодых. В итоге созрел пласт, выросло поколение, которое слушает хип-хоп музыку. Поэтому она сейчас на острие.

 Что касается рэп-батлов, то их популярность на Западе прошла лет 10-15 назад. Больше всего просмотров в мире сейчас набирают именно русские батлы. И это феномен, который мне не совсем понятен. Возможно, если бы Jay-Z вызвал Nasа или Эминем кинул вызов Дрейку, у таких батлов был бы гигантский рейтинг, но западные суперзвезды этим не занимаются. В моем понимании батл – удел новичков, которые хотят о себе заявить, засветиться, показать всем, как они читают. Я, например, не готов полчаса слушать мат и оскорбления в свой адрес, оскорбления моих родственников, друзей, близких, семьи. Не смогу спокойно стоять и терпеть, скорее, полезу в драку. Сейчас развивается новый формат, который называют «поэтическим». И есть достойные участники, которые круто и политкорректно батлятся, основывая тексты на поэзии. Но остальные 80% просто поливают соперников грязью. Мне это не близко, но я очень радуюсь тому факту, что рэп-батлы тоже развивают культуру.

Максим Воронков

Фото из личного архива артиста