1000 студентов, проживающих в общежитии ВолГУ, теперь забудет о многолетней проблеме – отсутствии горячей воды в межотопительный сезон. «Концессии теплоснабжения» проложило новую теплосеть и обеспечило горячее водоснабжение в течение всего года.
Услуга высокого качества
– Ситуацию в общежитии Волгу можно назвать уникальной. Студенты оставались без горячей воды сразу же после отключения отопления, – отмечает директор «Концессий теплоснабжения» Эдуард Шпаковский. – Понимая, насколько это социально значимый вопрос, мы проложили дополнительную теплотрассу в рамках концессионного соглашения. Он соединила две тепловые сети: от круглогодичной котельной кардиоцентра и от сезонной, питающей корпуса и общежитие университета. И хоть стройка всегда создает неудобства, но в итоге выигрывают все.
Напомним, что для общежития ВолГУ с самого начала источником теплоснабжения была сезонная котельная. После завершения отопительного периода переставала работать и она. В итоге с середины апреля по середину октября в кранах была только холодная вода.
Реализация проекта по обеспечению горячей водой университетского общежития стала возможна только в 2017 году. Именно тогда в Волгограде и стартовала инвестпрограмма «Концессий теплоснабжения».
Новый трубопровод протяженностью почти 600 метров повышает и качество оказываемой коммунальной услуги. Срок службы этой тепловой сети из изопрофлекса – 25 лет. А современная пенополиуретановая изоляция защищает ее от повреждений. Так что многие поколения студентов не будут знать проблем.
«Горяченькая пошла!»
– Для всех горячая вода – привычное явление. А для наших студентов было мечтой пользоваться ею круглый год, – замечает председатель студенческого совета ВолГУ Александр Воробьев. – Эта многолетняя проблема постоянно поднималась на наших встречах с руководством вуза. Наконец-то условия проживания стали более комфортными, что сделало студентов чуточку счастливее!
Да, «холодные времена» для жильцов университетского общежития уже стали воспоминаниями.
– Заканчиваю четвертый курс. Как и все, постоянно сталкивалась с проблемой горячей воды при отключении отопления. Чтобы искупаться, надо было идти на первый этаж в общий душ и простоять не меньше часа в очереди. Или использовать тазик по старинке, – добавляет будущий эколог Софья Пьянкова. – Сейчас все изменилось! И если пара начинается в 8.30, уже необязательно вставать в шесть утра.
«Историческую» фразу «Горяченькая пошла!» студенты с улыбкой повторяют который раз.
– Очень некомфортно, когда нет горячей воды. Значит, нужно время, чтобы набрать холодную, нагреть, а главное – не пролить, не обжечься, пока несешь в комнату, – делится первокурсница, будущий экономист Юлия Низовкина. – Сейчас уже не переживаешь, что можешь что-то не успеть, а то и вовсе простыть из-за холодной воды. Намного легче готовить, мыть посуду – делать любую работу «по хозяйству».
Жизнь должна быть комфортной
– Наша основная задача – создание комфортных условий проживания в Волгограде и, соответственно, повышение качества услуг теплоснабжения и снабжения горячей водой, – подчеркнул Эдуард Шпаковский. – Для ее решения разработано несколько программ. Одна из них – восстановление нормальной подачи горячего водоснабжения в жилых домах, общежитиях, социальных объектах и других зданиях, где отсутствует обратная циркуляция. Программа рассчитана на три года, но уточняется каждый год. При этом анализируется ситуация за прошедший период. Так, мы оцениваем количество жалоб и теплопотери за сезон. В планах на 2018-й – не меньше сотни адресов.
К слову, только за последние два года в модернизацию объектов теплового хозяйства Волгограда «Концессии теплоснабжения» вложили более 2 миллиардов рублей. Инвестиции осуществляются с привлечением средств государственных пенсионных фондов через инструмент концессионных облигаций – они размещаются на Московской бирже и входят в Высший котированный список.
Светлана Усанова. Фото: Сергей Каширский.
На правах рекламы