Алексей Пеганов бросил танцы и попал в список Forbes

Алексей Пеганов танцевал на балетной сцене с самой Майей Плисецкой, однако в один момент все бросил и занялся мюзиклами, став продюсером. По версии журнала Forbes, его продюсерский центр входит в топ-10 компаний мира, которые занимаются производством детских и семейных мюзиклов. Об инновационных технологиях, применяемых при постановке мюзиклов, о том, страшно ли было выходить на красную дорожку Каннского кинофестиваля, а также о причине крутого поворота в жизни Алексей рассказал в интервью «Родному городу».

Травма и решение уйти из балета

– Как в вашей жизни появился балет? Какой запомнилась Майя Плисецкая?

– Благодаря моей маме – именно она открыла мне мир этого прекрасного искусства. Я вообще не понимал, зачем меня привели в балет и почему я должен возить ногами по полу, глядя в огромное окно перед станком, пока другие ребята играют в футбол. В эти моменты у меня просто наворачивались слезы на глаза… Но очень скоро я полюбил это вечное искусство и работу над собой! С Майей Плисецкой мне посчастливилось выходить на одну сцену много раз. Впервые это произошло в Японии, в Токио, и я этого никогда не забуду! Я всегда представлял Плисецкую как «глыбу» балета. В жизни она оказалась совершенно иной – хрупкой красивой женщиной, глядя на которую, совершенно забываешь о ее возрасте. (Улыбается.)

– Почему бросили балет и открыли свой продюсерский центр?

– В США на гастролях после 66‑го спектакля «Щелкунчик» были сьемки для главной полосы газеты «Нью-Йорк Таймс». Помню свои ощущения в тот день: дико хотелось домой, все уже устали от сплошных переездов. Я банально не разогрелся, начал прыгать и «разрываться» в шпагате в воздухе. Этот прыжок закончился для меня разрывом связок и мышцы в паху. Это был знак свыше, который заставил меня задуматься: а что если случится еще одна травма? Что я буду делать? И кому я нужен? Именно тогда я решил открыть продюсерский центр для постановки детских новогодних елок и мюзиклов и не пожалел об этом. Своевременное решение принесло большие плоды.

– Вы много ездите по миру, были пять раз в США и десять раз в Европе на гастролях. Как относятся к русской культуре за рубежом? И что вас как человека творческого покорило в других странах?

–  Русскую культуру везде очень любят! Музыка Чайковского звучит под Новый год даже в супермаркетах США. Наша молодежь думает, что там гораздо лучше. Эх, как они ошибаются! Поверьте, я был почти в 38 странах мира и понял, что комфортнее, чем в России, нигде нет, по крайней мере, для меня.

«Встречают по одежке»

– В 2019 году вы принимали участие в работе Каннского кинофестиваля с первым мировым киномюзиклом «Остров сокровищ». Страшно было выходить на красную дорожку? Как выбирали одежду, чтобы соответствовать?

– Настоящий продюсер должен выглядеть безупречно! По одежке встречают везде, а уж тем более изысканные французы. Как сказано у Шекспира: «По виду часто судят человека; а у французов высшее сословье весьма изысканно и чинно в этом». (Улыбается.) А посему у меня есть свой стилист, с которым я выбираю луки. Я всегда отдаюсь в руки профессионалов, даже если наши вкусы не совпадают. Когда я впервые увидел красную дорожку, честно, не понял, почему люди так трепещут при виде нее. Может, дело в красном цвете или в аллергической реакции, но какой‑то синдром, безусловно, присутствует. Магия красного цвета есть! Особенно когда его очень много. Но важно другое – не сама «красная тряпка», это же не коррида, а кто по ней идет: звезда или обычный человек. Я думаю, что она для известных людей, а не для тех, кто просто заплатил за то, чтобы на ней оказаться.

– Вы, если не ошибаемся, первооткрыватель 3D-технологии на российской сцене? А на осень планируете премьеру мюзикла, где будет использована 4D-голограмма. Эта идея где‑то подсмотрена и как она будет выглядеть на сцене?

– На самом деле 3D-технологии – это не новшество, но в театральной среде действительно редкость, поэтому в семейных мюзиклах, да, мы первые в мире. Немного поправлю: 4D-голограмма впервые в мировой практике будет использована на театральной сцене у нас в мюзикле. Для нашего мюзикла разрабатывается специальное програм­мное обеспечение, поэтому его негде подсматривать. И все очень серьезно!

– При ваших замечательных внешних данных вы до сих пор свободны…

– Мое сердце занято и уже давно – творчеством. И еще столько нужно сделать, вы даже себе не представляете, сколько!

Наталья Хайрулина. Фото из личного архива артиста