Наступило время переходить на летние шины. Ездить на зимних дольше положенного накладно: увеличивается расход топлива, шумно, да и попросту опасно. Как определить, можно ли ставить старую резину или покупать новую – читайте в статье.
По российскому ГОСТу, срок хранения и эксплуатации шин – 5 лет. При активном пользовании покрышки такого возраста – точно под замену. Если же они просто где-то хранились столько времени, то можно кататься. Но производитель за их характеристики уже ответственность не понесет.
Еще есть срок эксплуатации по пробегу. Он зависит от индекса износостойкости, который указан на шинах. Минимальный показатель 100 – это 48 тыс. км.
Также нужно смотреть на глубину протектора – чем больше проехали, тем она меньше. В ПДД есть минимальный разрешенный уровень глубины протектора – 1,6 мм. При нем сцепление с дорогой в разы хуже, чем у новой резины. Сигнализирует о срочной замене и индикатор износа.
Выбирать новые шины тоже необходимо по правилам. Сначала нужно подобрать размер – зависит от марки и модели автомобиля.
Дальше стоит обратить внимание на жесткость и рисунок протектора. Он бывает 3 видов: симметричный, направленный и асимметричный.
Резина с симметричным рисунком считается самой тихой и экономичной в плане расхода топлива за счет того, что у нее меньше сопротивление с дорожным покрытием. Для города и спокойного стиля вождение – самое то.
Направленный рисунок – для влажного климата и бездорожья. Но такие шины довольно шумные. А асимметричные – для уверенных в себе водителей, которые и с жесткой резиной хорошо справляются на скоростях.
Важно помнить, что возвращение заморозков еще возможно. При низкой температуре летняя резина дубеет. Это значит, что сцепление с дорогой уменьшается и в поворотах можно уйти в занос, а в главное – тормозной путь увеличивается.
Никита Горбачев. Фото: freepik.com