За четыре года Волгоград и Волгоградская область сильно преобразились: строятся новые дороги, зоны отдыха, жилищные комплексы, обновляются здания исторического значения. Но предела совершенству, как известно, нет, поэтому корреспондент «Родного города» поинтересовался у экспертов и рядовых граждан, что еще, на их взгляд, необходимо благоустроить в Волгограде.
Армен Оганесян, председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России», член регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ):
– Думаю, и дальше нужно уделять такое же значительное внимание
обустройству дорожной сети как города, так и области. При этом важно продолжать контролировать работу подрядчиков на всех этапах работы, чтобы дорожное полотно через несколько лет не пришло в негодность. Думаю, все необходимые механизмы действия уже выработаны, главное – не останавливаться.
Марина Шацкая, преподаватель вуза:
– В последнее время в Волгограде очень активно ремонтируют центральные улицы, и это хорошо. Но есть еще периферийные, и там нужен ремонт! Хотелось бы, чтобы ответственные комитеты обратили на это внимание. Я, например, живу в микрорайоне Тулака, хотелось бы, чтобы и нашу набережную, а не только Центральную привели в удовлетворительный вид.
Василий Севко, рабочий:
– Для меня как для автомобилиста очень важен порядок на дорогах. В некоторых местах разметки не видно, надо обновить ее. Еще сделать больше подземных переходов, так как, к сожалению, культура пешехода оставляет желать лучшего, и это повысит безопасность людей на дорогах.
Оксана Синякова, социальный работник:
– Для меня самое главное, чтобы в нашем городе было больше зеленых насаждений, озеленение – это очень важно. Я живу в центре, недалеко от площади Ленина, так вот асфальт на дороге у нас поменяли, а трубы – нет. А ведь можно было бы сделать и нормальный функционирующий фонтан, который уже несколько лет не работает.
Надежда Сиренко, студентка архитектурно-строительного вуза:
– В первую очередь необходимо направить средства на главную составляющую города – его каркас (основные градообразующие внутренние архитектурно-композиционные и коммуникационные направления). Сейчас уже есть проект южного обхода (4-й Продольной), который поможет нам разгрузить Вторую продольную от большегрузов, превратив ее тем самым во внутригородскую магистраль. Также есть проект Нулевой продольной магистрали, которая идет вплоть до Кировского района. Реализация этих проектов позволит минимизировать пробки на дорогах. Когда у нас будет развитый каркас, необходимо создать единую зеленую систему города, с образованием бульваров и парков, а также многообразных общественных пространств для горожан. Развитый каркас города и высокое качество благоустройства общественных пространств позволят создать развитую инфраструктуру, и город раскроется с новой стороны.
Андрей Шитов. Фото Сергея Григоренко