Сегодня, 21 декабря, состоялось одно из самых ожидаемых событий для жителей города-героя Волгограда: открылась Нулевая Продольная. Эту дорогу волгоградцы ждут уже более 50 лет. По словам экспертов, новое направление станет импульсом экономического развития региона.
Рокадная дорога была запроектирована в генеральном плане Волгограда еще в 1964 году, сообщает «Волгоградская правда.ру». Однако строительство откладывали из-за других, более важных проектов, а затем на дорогу просто не осталось денег.
Жители города уже практически смирились, что одна из самых важных дорог Волгограда никогда не будет построена, тем более учитывая подготовку к чемпионату мира – 2018. Однако в 2016 году губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров заявил, что проектная документация прошла госэкспертизу, строительство «нулевки» началось летом того же года. И вот, спустя два года, первый участок Нулевой Продольной сдан в эксплуатацию.
Напомним, что в ходе торжественного открытия дороги для ветеранов дорожной отрасли и строителей показали небольшой концерт. Жители города также привели на открытие новой дороги своих детей.
– Сегодня мы реализуем нашу общую мечту, мы показываем молодому поколению, что мечты возможно осуществить, если работать вместе, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Нулевая Продольная – важнейший объект, он дает возможность не только расширить узкие места транспортной инфраструктуры Волгограда, повысить транспортную доступность, но также вводить в оборот значительное количество земли, повышая при этом инвестиционную привлекательность города. Весной территория будет благоустроена: появятся лавочки, прогулочные зоны. Люди смогут отдыхать рядом с прекрасным стадионом.
Таким образом, новая магистраль соединит три района: Краснооктябрьский, Центральный и Ворошиловский. Это позволит жителям города добираться до важных мест города намного быстрей и удобней. Кроме того, рядом с новой дорогой теперь находится благоустроенная набережная.
Как пояснил губернатор, второй этап планируется начать в 2018 году. Он будет включать не только возведение самой дороги до площади Возрождения, но и укрепление береговой зоны на территории не менее 550 метров.
– Объект, безусловно, сложный, – отметил Анатолий Васильев, председатель областного комитета строительства и дорожного хозяйства. – В комплексе одновременно возводятся три объекта: стадион, рокадная дорога и зона берегоукрепления. Важно было организовать работу подрядчиков так, чтобы они не мешали друг другу. Этого удалось добиться. Протяженность нового участка дороги – 3,7 км, при этом тротуарная зона занимается в общей сложности 28 тыс. кв. метров, оборудована велодорожка.
Общая стоимость инфраструктурного проекта составла 1 миллиард 770 миллионов рублей. Материальную поддержку город получил от федерального центра благодаря вовремя и правильно составленной проектной документации.
– Из-за загруженности скорость движения на Первой Продольной по центральной части города составляет порядка 25-30 км/ч при допустимых 60 км/ч, – поясняет Сергей Алексиков, доктор технических наук, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений» волгоградского вуза. – На рокадной дороге этот показатель составит 55-60 км/ч. Теперь есть возможность значительно разгрузить один из самых болевых участков Первой Продольной магистрали.
Эксперт также отметил, что во время строительства дороги пришлось преодолеть массу трудностей. В их числе трудные грунтово-геологических условия. Вместе с тем возникла сложность с инженерными коммуникациями, которые пришлось переносить.
Отметим, что строительство «нулевки» находилось под личным контролем губернатора Андрея Бочарова вместе со всеми объектами для ЧМ-2018. Глава региона напомнил, что этот дорожный объект – часть большой стройки, куда входят также стадион «Волгоград – Арена» и работы по берегоукреплению. Сейчас работа на всех проектах ведется в соответствии с графиком.
Добавим, что строительство рокадной магистрали было бы невозможным без берегоукрепительных работ, которые начались также в 2014 году после вмешательства Андрея Бочарова и были включены в проект подготовки региона к ЧМ-2018.
Таким образом, 2017 год не зря называют годом больших строек. За это время были отремонтированы десятки дорожных объектов по всей области. Так, 20 декабря при участии министра транспорта РФ Максима Соколова открыто движение по новому мосту через Ахтубу, который является важным транспортным узлом не только для Волгоградской области но и всей России. Мост открывает новые перспективы сотрудничества со странами Азии и Ближнего Востока. Тем временем продолжается модернизация аэропорта, завершается реконструкция шоссе Авиаторов, в следующем году начнется проектирование обхода Волгограда. Только в Волгограде с 2014 года отремонтировано 250 километров дорог, обустроены подъезды к 90 школам, ремонтируются внутриквартальные покрытия. Всего дорожными работами в 2014-2017 годах в регионе охвачено около 1,5 тысячи километров дорог.
Мария Пудова, Светлана Балденкова
Фото © ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага