Для самолетов в аэропорту Волгограда открыта первая очередь современной рулежной дорожки. Она возводится в рамках масштабной реконструкции всего аэрокомплекса.
Проинспектировать ход работ в воздушную гавань города-героя прибыл Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области, представители областной и городской администраций. Напомним, необходимость возведения современной «рулежки» возникла после строительства современной взлетно-посадочной полосы.
– Новая рулежная дорожка организована таким образом, что теперь самолету будет удобнее выезжать на нее с любой стороны, чтобы подстроиться к текущему направлению ветра, – пояснили специалисты. – То есть теперь воздушное судно сможет взлетать даже в непогоду.
Сумма на строительство рулежной дорожки по контракту 1 млрд 628 млн рублей, на данный момент освоено 671 млн. Сейчас продолжается строительство второй части «рулежки», а также возведение перрона для самолетов, обустраиваются очистные сооружения и водосточно-дренажная система, обновляются инженерные коммуникации, в том числе монтируется светосигнальное оборудование по III категории ИКАО, что позволит принимать самолеты даже в неблагоприятные погодные условия.
– К ноябрю будут завершены все работы, связанные с плоскостными сооружениями аэродрома, а это взлетно-посадочная полоса, «рулежки», перрон, светосигнальное оборудование, навигационное оборудование, – сказал по итогам инспекции объекта Андрей Бочаров.
Вторая очередь реконструкции – май 2018 года. Вопрос касается возведения здания терминала Б и благоустройства. Строящийся корпус будет обслуживать российские авиалинии.
– Сейчас для отправления и приема внутренних рейсов используется терминал А, для зарубежных линий – терминал С, – отметил губернатор.
Разведение пассажирских потоков потребовалось в связи со значительным увеличением объема перевозок.
За последние четыре месяца он вырос на 16 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом особенно высока динамика на международных линиях. Что касается перрона, он также возводится по последнему слову техники.
– Это сложное инженерное сооружение, – подчеркнул губернатор. – Здесь присутствуют элементы укрепления всего грунта, вопросы, связанные с водоотведением, серьезно проработаны. Кроме того, на территории аэропорта будет создано 20 современных стоянок для воздушных судов.
Кроме того, планируется строительство специальной тренировочной площадки.
– Серьезная тренировочная база даст возможность готовить техперсонал, который занимается обслуживанием самолетов, организует прилет и вылет воздушных судов, даст дополнительные возможности получить образование, – продолжает Андрей Бочаров.
Ведутся переговоры и по расширению направлений.
– В скором времени из Волгограда будут открыты регулярные авиарейсы в Стамбул, – отметил Андрей Бочаров. – Как известно, турецкая столица – всемирный авиационный пересадочный узел. Таким образом, из города-героя возможно будет транзитом попасть в любую точку мира. А это и увеличение пассажиропотока, и развитие малого и среднего бизнеса.
Модернизация аэропорта входит в программу подготовки региона к ЧМ-2018. Проведение мирового футбольного первенства стало импульсом для глобального обновления Волгограда. Причем выйти на высокие темпы работ удалось в сжатые сроки: еще летом 2014 года это направление считалось провальным. Однако, придя в регион, Андрей Бочаров сумел организовать работы так, чтобы и заказчики и подрядчики нагнали график, обеспечив должное качество.
Более того, идея реконструкции аэропорта была расширена – федеральные власти одобрили предложение региона о создании мультимодального транспортного узла, который объединит авиа-, железнодорожные и междугородние автобусные перевозки. Уже до конца мая планируется начать прокладку ж/д ветки, которая свяжет центр города с аэропортом.
Артем Карасев.