USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Волгоградский педагог бесплатно научит говорить запущенных детей

Волгоградский педагог бесплатно научит говорить запущенных детей

Педагог Таисия Евсеева полвека учила детей говорить правильно. Будучи заведующей детским садом, она параллельно занималась коррекцией речи нескольких поколений волгоградцев. После выхода на пенсию она продолжила свое благородное дело. В мае женщина открывает бесплатный центр речевого развития детей.

Психология ребенка

– В детский сад я впервые попала воспитателем сразу после войны, – вспоминает Татьяна Федоровна. – У нас была великолепная заведующая, именно она первая объяснила мне, что задержка речевого развития не связана с анатомией ребенка, а полностью зависит от психологического состояния.

За годы практики Таисия Федоровна обкатала эту идею до совершенства. На ее уроках нет места стандартным упражнениям логопедов, она не заставляет детей крутить пируэты языком и повторять одно и то же. Вместо этого разговор по душам.

– Кто-то плохо выговаривает звуки, и для него написание диктанта в школе окажется катастрофой, – рассказывает женщина. – У других готическое небо и слишком короткий язык, поэтому он не выговаривает букву “р”. Третьи заикаются. Я помогаю им обрести уверенность и начать коммуникацию с миром за несколько занятий.

К каждому ребенку у Таисии Федоровны свой подход. Она изучает его психологию, особенности поведения, пытается завести непринужденную беседу.

– Ему с детства тыкают на его патологию, везде и всегда акцентируя внимание на особенностях, – говорит педагог. – Ребенок закрывается и смиряется со своей ношей, моя задача – дать ему поверить в себя!

«Вещает, как радио»

Так было с 8-летним Мишей. Мальчик ужасно заикался и в школе не мог связать двух слов. Одноклассники смеялись, учителя махнули рукой. Родители водили ребенка к неврологу и пичкали таблетками. Таисии Федоровне хватило одного занятия – и ребенок впервые заговорил без страха.

– Был еще такой случай. Армянская семья привела 9-летнего сына, – продолжает педагог. – Мальчик не разговаривал. Иногда дети просто не хотят говорить, нет рядом тех людей, с которыми они хотят вести беседу. Тут спасают педагогическое образование и опыт. Я дала ему выучить отрывок из его любимой книги. Через занятие мальчик прочитал мне его наизусть, и мы весь урок приговорили о героях произведения. С этого момента мальчишка вещает, как радио.

Игрушки говорить не научат

Многие детки попадают в руки Таисии Федоровны сильно запущенными. Родители не знают, к кому обратиться за помощью, не хватает и грамотных специалистов. Отсюда дети на пороге первого класса, не знающие алфавит и не умеющие считать до 10.

– 30 лет назад встретить ребенка в первом классе, не умеющего читать и считать, было невозможно, – рассказывает Таисия Федоровна. – Обучали ребенка бабушки и родители с того дня, как он начинал говорить. Сегодня родители всю ответственность с себя сняли и возложили на детские сады и школы. Но в школах не могут справиться с таким потоком необразованности! Учить ребенка с чистого листа, без фундамента, заложенного родителями, очень проблематично.

Педагог вспоминает, как однажды к ней привели двух 10-летних мальчиков. Родители не занимались воспитанием, при зачислении в школу они не прошли тестовые задания, их направили в коррекционное учреждение. Два года они оставались в первом классе. Бабушка, приехавшая навестить внуков, была в шоке.

– Как оказалось, в коррекционной школе их закрывали в классе с игрушками и никто с ними не занимался, – объясняет Таисия Федоровна. – Родители работали и тоже не уделяли должного внимания. Бабушка привела их ко мне, мы занимались все лето. За это время научились читать, считать до 100, развили логику и фантазию. Общими усилиями удалось перевести ребят в обычную школу, где они учатся до сих пор!

С Божьей помощью

О своем желании помогать людям Таисия Федоровна рассказала настоятелю волгоградского храма Равноапостольного князя Владимира отцу Христофору. Пенсии на аренду помещения не хватало, да и не все родители могут платить за такие занятия.

– Батюшка разделил мое убеждение в том, что нужно охватить как можно больше детей, не лишать их возможности научиться говорить. Поэтому уже в мае наш центр речевого развития готов принять всех желающих. Хватит растить зависимых от телевидения детей со скудным словарным запасом!

На вопросы по поводу бесплатных занятий готовы ответить по телефону 8 (937) 542-77-79.

>Кстати

Знаменитости, которые поздно заговорили

Альберт Эйнштейн научился говорить в пять лет. Лексикон его состоял из простых слов. Чаще ребенок молчал. Потом он признавался, что не видел смысла в общении. Больше запоминал, что происходит, изучал окружающий мир. В школе учителя были уверены, что Эйнштейн не обучаем. Но все мы знаем, как сложилась жизнь великого ученого.

Голливудский актер Том Круз заучивает по 100 страниц сценария в день и выдерживает минутные диалоги на экране. Но так было не всегда. В детстве маленькому Тому поставили диагноз “дислексия”. Мальчик не мог читать, путал буквы в словах, от письменного текста у него начинала болеть голова. Только благодаря своему трудолюбию и поддержке педагогов болезнь удалось победить.

Томаса Эдисона, создателя первой электростанции, школьная учительница настоятельно советовала забрать родителям на домашнее обучение. Она считала мальчика умственно отсталым. Он не хотел читать, редко разговаривал и всегда был погружен в свои мысли.

Маргарита Бабанова.