В городе-герое на межрегиональную конференцию собрались эксперты дорожно-транспортной отрасли со всей страны. Специалисты обсудили передовые технологии ремонта, многие из которых уже практикуют на волгоградских магистралях.
Мастики, эмульсии, присыпки
Не случайно местом сбора стал именно Волгоград. Во-первых, здесь полным ходом идет подготовка к мировому футбольному первенству. Во-вторых, область в числе 36 агломераций страны вошла в приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Только по этой программе объем финансирования в текущем году составит 2,4 млрд рублей, половина из которых – федеральная субсидия.
Один из погожих деньков участники форума посвятили практике и побывали на стройках, где используют лучшие технологии.
На мосту через Волгу проводят своеобразные спа-процедуры. Как рассказал Дмитрий Баранов, директор строительной организации, асфальт пропитывают специальной эмульсией, примерно через полчаса посыпают песком, затем трамбуют с помощью катка и – можно открывать движение! Эта технология позволяет значительно увеличить срок службы покрытия.
А технологию заделки трещин на асфальте Дмитрий Баранов сравнил с лечением зубов. Сначала специальная малогабаритная техника разделывает трещину и с помощью специального копья заливает туда разогретую мастику. Завершается обработка присыпкой трещин отходами из того самого асфальта, который ранее извлекли из дорожного полотна. Гарантийный срок таких дорожных пломб зависит от качества горячего битума (мастики) и составляет от 3 до 10 лет.
Также участникам выездного совещания продемонстрировали технологию устройства шумовой полосы методом фрезерования. В течение рабочего дня можно обработать 2–3 км покрытия, на котором появляются отпечатки глубиной до 16 мм и размеров от 20 до 40 см.
Как отмечают специалисты, шумовая полоса заметно повышает безопасность движения на дороге. Взял лишнего в сторону – сразу уловил звуковой сигнал.
Современные технологии используют и на другой волгоградской стройке – на мосту через Ахтубу. Как рассказал руководитель подрядной организации Сергей Федоров, из инноваций здесь – устройство стыков по немецкой технологии, современные деформационные швы и гидроизоляция. Кроме того, на верхний слой пошел литой асфальт.
В настоящее время работы на объекте выполнены на 80%.
Дорожный прогресс
– С первых минут пребывания на волгоградской земле мы обратили внимание на позитивные изменения, которые произошли в дорожной сфере региона за последние два-три года, – отметил Игорь Старыгин, гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами (РАДОР). – Благодарим регион за предоставленную возможность обменяться своими наработками, изучить опыт организации дел в дорожно-транспортной сфере в Волгоградской области. Мероприятие прошло на высоком уровне.
Напомним, позитивные изменения начались с приходом Андрея Бочарова. Развитие дорожно-транспортной отрасли стало одним из приоритетов долгосрочной программы развития региона, инициированной губернатором.
– Новые дорожные технологии – это перспективы, прогресс, это движение вперед, – говорит Анатолий Васильев, председатель областного дорожно- транспортного комитета. – При этом мы стараемся подходить к решению вопроса комплексно.
С увеличением объемов финансирования многократно вырос и контроль качества дорожных работ. Все дефекты подрядчики исправляют в рамках гарантийных обязательств.
Александр Мельников.