С таким вопросом «Родной город» обратился к волгоградцам. С июля начали действовать новые правила дорожного движения – в центре города теперь нельзя не то что парковаться на первой полосе, но даже ездить по ней. Исключение сделано только для общественного транспорта. Не все автолюбители одобрили инициативу: мол, парковаться негде. О том, что это место изначально не для парковки, слушать многие не желают… и зачастую продолжают парковаться в неположенном месте.
Карен Туманянц, финансовый аналитик:
– Несмотря на новое правило, машины так и продолжают стоять на обочинах. Можно разгрузить движение за счет улицы Советской, ее как раз сейчас ремонтируют. А штрафовать… На мой взгляд, от суммы штрафа мало что зависит. Многим нарушителям эти штрафы даже и не приходят, а уж о том, что они все регулярно их оплачивают, тем более речи нет.
Анатолий Вырщиков, член Общественной палаты Волгоградской области:
– Сам я уже несколько лет автомобиль не вожу, но за сложившейся ситуацией слежу пристально. Считаю, что штрафные меры нужно вводить постепенно. Первый раз, конечно, можно ограничиться и предупреждением, а вот потом нужно вводить более жесткие санкции. Некоторые, как всем печально известная москвичка Мара Багдасарян, нормального отношения к себе не понимают. Таких рецидивистов нужно лишать водительских прав!
Армен Оганесян, председатель реготделения МРОО «Движение автомобилистов России»:
– В Волгограде не нужна «игра в одни ворота». Начинание, конечно, хорошее, но сначала нужно все тщательно продумать. Непонятно, почему общественный транспорт, несмотря на то что ему выделили отдельную полосу, все равно иногда занимает другие. Так, может, вместе с комплексным введением выделенных линий ввести и правило: общественный транспорт может двигаться только по выделенной полосе?
Николай Дорошенко, исполнительный директор Автотранспортного союза региона:
– Пока, на мой взгляд, рано говорить, как все обернется именно в нашем городе. В других соседних регионах такая практика введена давно, но там и количество автомобилей в пересчете на душу населения значительно больше. Например, в Ростове-на-Дону эта цифра составляет 350 штук на 1000 жителей, тогда как у нас всего 225. Оптимальным же решением для разгрузки пр. Ленина считаю увеличение ширины проезжей части за счет так называемого «Бродвея».
Лариса Ильченко,олимпийская чемпионка по плаванию на открытой воде:
– Раз правило вступило в силу, его нужно соблюдать. Но нарушитель нарушителю рознь. Бывает, что действительно случилась аварийная ситуация, в этом случае не стоит применять штрафных санкций. Иногда же, напротив, человек на весь день оставил машину на дороге, а она мешает другим автомобилистам. Незнание закона, конечно, не освобождает от ответственности, но для таких случаев необходимо предусмотреть парковки.
Дмитрий Трошин, автомобилист:
– Я в свое время служил в армии в Иваново и Нижнем Новгороде, там уже много лет по первой полосе ездит только общественный транспорт. Могу ошибаться, но мне всегда казалось, что и у нас на Елецкой это введено давным-давно. Хорошо, что и у нас догадались наконец‑то до этого – пробок, уверен, станет в разы меньше. Задача максимум – ввести на территории всего Центрального района.
Наталья Гоголева, врач:
– Я в городе стараюсь не водить, слишком интенсивное движение, но подруги рассказывают, что стало чуть легче, тем более не все из них водят хорошо, так как движение значительно разгрузилось, многим проще. Отношусь я к задумке властей положительно, но только пока не до конца понимаю, а где же тогда парковаться тем волгоградцам, которые работают в центре?
Дмитрий Такарский, таксист:
– Я сейчас временно ушел из службы такси, но с бывшими коллегами постоянно на связи. Очень, конечно, неудобно – поставить машину, можно сказать, теперь негде. Иногда ведь приходится клиента ждать, а кому нужен лишний штраф. Я все понимаю, что мера вынужденная и необходимая, но создайте сначала бесплатные парковки, не каждый же может позволить себе ставить машину на платных стоянках.
Александр Максимов, инженер:
– Мне, как человеку, который личным авто не владеет, выделенная полоса для общественного траснпорта кажется важной и нужной инициативой. Теперь я могу гарантированно вовремя добраться до работы. Что касается санкций для нарушителей – штраф в пять тысяч рублей, повторное нарушение – лишение водительских прав.
Кстати
Дополнительные меры безопасности
Чтобы пресечь попытки автомобилистов нарушать ПДД на железнодорожных переездах, в Волгоградской области эти участки дорог намерены оснастить камерами. По официальным данным, в 2017 году удалось привлечь к ответственности лишь семь водителей, которые проигнорировали правила при пересечении ж / д переездов. В реальности таких нарушителей гораздо больше. Системы фото- и видеофиксации позволят снизить число автомобилистов, которые переезжают через пути, не соблюдая порядок движения на таких потенциально опасных участках. Этот вопрос обсуждался на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Волгоградской области, которое провел вице-губернатор Евгений Харичкин.
Также новшества ожидают владельцев машин в областной столице. Для увеличения пропускной способности дорог и скорости движения общественного транспорта на оживленных трассах Волгограда изменится схема движения. Это коснется Самарского разъезда, пересечения проспекта Жукова и улицы Невской со Второй продольной, а также пересечения пр. Ленина с ул. Комсомольской, Порт-Саида и Аллеей Героев. Светофоры здесь будут включаться в новом режиме.
Андрей Шитов. Фото Кирилла Браги