Губернатор Андрей Бочаров встретился с руководством волгоградского аэропорта. Стороны обсудили второй этап реализации крупнейшего инфраструктурного проекта – строительства мультимодального транспортно-пересадочного узла.
Фактически к 2018 году город-герой получит новый аэровокзальный комплекс. Сейчас в рамках первого этапа работ завершается возведение международного терминала пропускной способностью 300 пассажиров в час и новой взлетно-посадочной полосы (ширина составляет 45 метров, общая протяженность – 2,8 км). Также будет обновлено навигационное оборудование, что позволит не только существенно увеличить пассажиропоток, но и осуществлять авиаперевозки даже в сложных погодных условиях. Впереди – новый этап.
– Меня устраивает темп движения по авиационному узлу, – отметил Андрей Бочаров. – Те задачи, которые были поставлены, выполняются с опережением графика. Основной вопрос сегодня – развитие второй площадки: строительство терминала для внутренних рейсов и реконструкция терминала для автобусных перевозок.
Напомним, мультимодальный пересадочный узел на базе аэропорта Волгоград соединит терминалы аэропорта, автовокзала и железнодорожную станцию. Инфраструктура будущего автовокзала будет расположена на базе действующего терминала внутренних воздушных линий. Промежуточные результаты разработки проекта будут предоставлены до конца октября с последующей разработкой бизнес-плана до 31 декабря.
– Переходя к проектированию нового терминала внутренних линий и автовокзала, мы хотим сделать единую модель, понятную всем, – сказал Сергей Дмитриев, генеральный директор волгоградского аэропорта. – Понимаем, что времени на раскачку практически нет.
Напомним, подобный проект не имеет аналогов в России. Его реализация стала возможной благодаря конструктивному взаимодействию областной и федеральной власти, собственника аэропорта и компании «РЖД». Принципиальное решение о строительстве участка железной дороги от станции Гумрак до международного аэропорта Волгоград было принято Владимиром Якуниным во время его встречи с губернатором Андреем Бочаровым. На сегодняшний день ведется проектирование железнодорожной ветки протяженностью 1,2 км. В 2016 году стартует этап строительно-монтажных работ.
Реализация планов по развитию авиаузла позволит Волгограду не только достойно встретить участников и гостей чемпионата мира по футболу FIFA-2018 в России, но и решить более масштабные задачи, став крупным межрегиональным центром грузовых и пассажирских авиаперевозок.
Кроме того, намечены сроки проектирования и строительства транспортно-пересадочного узла на улице Балонина. Этот объект призван оптимизировать пассажиропоток в центре Волгограда и будет связан с интермодальным комплексом в аэропорту железнодорожной веткой. Первый этаж нового трехуровневого терминала должен занять автовокзал с посадочными перронами, второй уровень обеспечит переход на привокзальную площадь, а третий предусматривает выходы на парковку и к остановкам городского общественного транспорта.
– Реализация такого проекта – новый этап развития транспортной системы города, который обусловлен тем, что грамотно выведет транспортные потоки из Волгограда за черту города, – комментирует Армен Оганесян, председатель ВРООО «Движение автомобилистов России». – Строительство такого комплекса – мировой тренд, в других странах такие мультимодальные комплексы строятся и показывают положительную динамику. Это совершенно другой уровень безопасности и комфорта пассажиров.
Артем Карасев. Фото Сергея Григоренко.