USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Зачем актриса Мария Машкова стала интернет-магом?

Зачем актриса Мария Машкова стала интернет-магом?

В январе на ТВ стартовал сериал «Света с того света». В центре сюжета девушка с ограниченными возможностями Светлана. Она хочет во что бы то ни стало встать на ноги, поэтому становится магом-биоэнерготерапевтом Светозарой и начинает проводить платные сеансы через Интернет, чтобы накопить на операцию…

В интервью «Родному городу» исполнительница роли Светланы Мария Машкова рассказывает о подготовке к съемкам, философии сериала и сложностях в воплощении персонажа. 

Обман во благо?

– Мария, расскажите о своей героине?

– Девчонка, которая попала в непростую жизненную ситуацию. Пытается с ней справиться с помощью легкого мошенничества. В идеале мне бы хотелось, чтобы она вызывала симпатию у зрителей ТНТ. Важно, чтобы люди понимали – она мошенничает не просто так, а за дело. И она действительно помогает людям.

– Подобное мошенничество в данном случае оправданно?

“ С учетом того, что у нас люди с ограниченными возможностями в большинстве своем не могут выходить из дома, проживая в пятиэтажках без лифтов. Не говоря уже о том, что на коляске даже маленький поребрик не переедешь. Безусловно, Света это делает для выживания, других вариантов нет.

– Почему пользователи ей так безоговорочно верят? В чем секрет ее успеха?

– Она практикует индивидуальный подход, разбирается в людях, умеет их слушать. Зачастую люди сами отвечают на свои же вопросы.

– Несмотря на то, что это комедия, в ней затрагиваются очень серьезные вопросы – чему этот сериал может научить?

– «Света с того света», на мой взгляд, – настоящая революция на ТВ. Главная героиня – девушка с ограниченными возможностями, и рассказываем мы ее историю не где-то в рамках прекрасного артхаусного кино, обсуждая большие проблемы в маленьком, но, к сожалению, пустом зале. Мы формулируем эту проблему на большом телевизионном экране, и это прорыв. Общение с такими людьми нужно больше не им самим, а всем нам. Нам важно помнить, что все хорошо и нужно уметь вовремя выдыхать.

– Вы сразу согласились на эту роль?

– До того как ко мне попал сценарий, я познакомилась с девушкой, она инвалид-колясочник. Ее зовут Дашей. Она и познакомила меня с ребятами, которые жили в реабилитационном центре и с которыми только-только произошло несчастье. Сценарий поначалу меня очень напугал… Как это смело написано! Как это сыграть, чтобы никого не задеть, не обидеть. Тема сложная, и надо постараться не превратить ее в чистую комедию. Соблюсти эту грань – высший пилотаж.

– Похоже, трагикомедия – ваш любимый жанр…

– Да, но работать в нем, выдерживая амплитуду от слез до смеха, очень сложно. Я даже отказалась от проб, но мне позвонил режиссер Максим Пежемский, у которого я снималась еще в 12-летнем возрасте в фильме «Мама, не горюй». У меня была небольшая роль, я играла малолетнюю наркоманку. Максим позвонил и попросил внимательнее прочесть сценарий Анны Пармас, которая вместе с Авдотьей Смирновой написала много прекрасных сценариев, а массовому зрителю известна как режиссер последних нашумевших клипов группы «Ленинград», начиная с «Лабутенов».

Снимали с одного дубля

– Расскажите, как проходили пробы?

– Я находилась в другой стране, поэтому пробы проходили по скайпу, можно сказать, полное погружение в формат сериала. Я сделала очень много проб, но Максим сказал, что нужно приехать лично. К сожалению, приехать у меня не получилось. Прошел год, и когда я вернулась в Москву, выяснилось, что героиню так и не нашли. Пробы проходили девять часов, таких длительных проб в моей жизни еще не было.

– Вы упоминали девушку Дашу, можно ли назвать ее прототипом Светы?

– Когда меня утвердили, я поехала к Даше домой, чтобы поговорить с ней, посмотреть, как она живет. Сразу скажу: у нее диагноз серьезней, чем у моей героини, у Даши парализована большая часть тела. В какой-то мере Дашу можно назвать прототипом Светы, она невероятно смелая, сильная и, что удивительно, не обозленная девушка. Я невероятно счастлива, что мы сейчас об этом говорим. Представьте, молодой красивый парень получает травму, остается в квартире вместе с мамой, которая с большим трудом может вывезти его на улицу погулять. Тотальный вакуум, тотальная изоляция.

– Света озлоблена на мир?

– Нет. Она любит людей, жизнь… Она хочет жить. Вы представляете, какой процент людей в мире не хотят жить, просыпаясь с хмурым лицом. Когда происходит что-то страшное, мы вспоминаем, что жизнь – это круто. Мы «просыпаемся» на какое-то время с желанием жить, но потом снова «засыпаем» до следующего стресса.

– В чем новаторство сериала «Света с того света»?

– В смелости – в выборе темы, в соединении легкой подачи и сложных вопросов, поднимаемых в сериале. Было революционно все, начиная со способа съемки. Мы находились в съемочном павильоне в одной части Москвы, передо мной стоял просто фотоаппарат, а где-то в Химках сидели другие актеры в такой же обстановке, и мы на самом деле просто общались по скайпу. В связи с этим возникало огромное количество технических сложностей. До съемок мы много репетировали, потому что приходилось работать в режиме театральной постановки. Во время съемок происходит перестановка света, камер, в нашем случае все было стационарно. Менялись только люди, с которыми я общалась. Представьте какие объемы текста приходилось учить, плюс еще связь постоянно нарушалась.

– Как справлялись?

– Мозг вскипал, ничего не получалось, у меня на руках был такой сценарий, который ни в коем случае нельзя было испортить, просто не нарушить написанное, а это оказалось невероятно сложно. Пришла вся в слезах к папе, сказала, что ничего не получается и я не знаю, что делать. После моего 30-минутного трагичного монолога услышала конструктивное: «Маш, учи текст». И после этого просто сконцентрировалась и учила этот сложный, специфический текст, в котором шла речь о биополях, энергетических потоках и о многом другом. Поскольку способ съемки не предполагал монтажа, все эти дубли нужно было сыграть на одном дыхании. Сложная задача. С одной стороны, нужно было существовать документально, чтобы не было карикатурности, с другой стороны, чтобы было интересно и нескучно.

> Досье «Родного города»

Мария Машкова, актриса.

Родилась: 19 апреля 1985 года в Новосибирске.

Образование: окончила Театральное училище им. Б. Щукина.

Карьера: В кино дебютировала в 11 лет в фильме Владимира Грамматикова «Маленькая принцесса» в 1997 году. В 1998 году вместе с мамой снялась в популярной комедии Максима Пежемского «Мама, не горюй» в роли хулиганки Маши. После окончания вуза была принята в труппу Московского государственного театра «Ленком». Уволилась в 2010 году перед рождением дочери. В кино поначалу играла небольшие роли, известность пришла после роли Марии Тропинкиной в телесериале «Не родись красивой».

Семья: воспитывает двух дочерей.

Максим Воронков

Фото телеканала ТНТ