15 августа в Волгограде прошло заседание Президиума Госсовета по вопросам развития внутренних водных путей России. В нём принял участие глава государства.
Речь на совещании шла о вопросах развития внутренних водных путей России. По словам Президента РФ, эта тема чрезвычайно важна не только для Поволжья, но и для всей страны.
Судоходные пути сообщения проходят по 60 регионам страны, где проживает 80% населения России и производится до 90% внутреннего валового продукта. Ещё в 1990 году грузооборот водного транспорта был сопоставим с автомобильным. Но спустя 25 лет разрыв увеличился в 4 раза в пользу наземных перевозок.
О том, что речной транспорт находится в кризисном состоянии, в том числе и в стоящем на великой русской реке Волгограде, высказались и эксперты. Однако, по словам председателя областной организации Всероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Константина Ермощенко, транспортную инфраструктуру необходимо развивать в комплексе: воздушное, наземное и водное направления.
– Волгоградская область является транспортным узлом федерального значения, но для его развития необходимо решить ряд проблем. И наконец-то этой сфере нашлось и время, и финансирование. Сейчас отправной точкой для масштабных реконструкций магистралей, а также инфраструктуры является мировое первенство по футболу 2018 года. Потому неудивительно, что многие объекты сдаются с опережением сроков. При этом особое внимание уделяют качеству работ. Ну, а в новом терминале теперь не стыдно принимать и первых лиц государства, – говорит эксперт.
Качество дорожных работ упомянул и председатель Научно-технического экспертного совета при главе администрации Волгограда Виталий Боровик.
– Качество покрытий трасс значительно возросло – это очень заметно. Причём объёмы обновлений дорожно-транспортной инфраструктуры также сильно увеличили. Если в прежние годы финансирование исчислялось сотнями миллионов, то сейчас – уже миллиардами. Это заслуга губернатора Андрея Бочарова, который ещё в начале своего руководства обратил внимание на проблемы отрасли, – отметил профессор.
Напомним, что взлёт и посадку самолёт главы государства производил на новой полосе, а преимущества терминала «С», который был открыт 10 августа, Владимиру Путину показали перед его отъездом из Волгограда.
Ещё пару лет назад мало кто верил, что в регионе возможны подобные масштабные перемены. Движение назад удалось остановить в 2014 году, когда именно реализация крупных инфраструктурных проектов стала приоритетом долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, утверждённой губернатором Андреем Бочаровым. И движение вперёд продолжается. На базе аэропорта города-героя будет создан уникальный интермодальный пересадочный узел, который объединит пассажиров воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Позитивные перемены от этих проектов также увидят все жители региона, поскольку развитие инфраструктуры стимулирует местную экономику.