ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
21 сентября отмечается Всемирный день ответственного потребления пива – масштабная международная инициатива, ежегодно объединяющая ретейлеров, пивоваров и неравнодушных представителей общественности. Акция, реализуемая при поддержке Союза российских пивоваров, проводится в более чем 90 городах России и направлена на формирование культуры ответственного потребления пива и предотвращение случаев продажи алкоголя несовершеннолетним.
В прошлом году, к примеру, в проекте участвовали тысячи работников пивоварен, общественных организаций и предприятий розничной торговли. Их активные действия были направлены на уменьшение вреда, наносимого чрезмерным употреблением алкогольных напитков.
В этом году в Волгоградской области волонтерами акции стали сотрудники местного филиала компании AB InBev Efes – при поддержке Союза российских пивоваров они проводят социальные акции, направленные на предотвращение случаев продажи алкоголя несовершеннолетним и формирование культуры ответственного потребления. Их миссия – объединять людей, делая мир лучше. Участники проекта декларируют принципы социальной ответственности в своей отрасли, работают над формированием культуры ответственного потребления и снижением случаев злоупотребления алкоголем.
Так, например, девять убеждений и приоритетов, призванных содействовать этому, озвучил президент AB InBev Efes Карлос Брито, подчеркнув, что компания полностью разделяет стремление Всемирной организации здравоохранения и ООН сократить к 2025 году злоупотребление алкоголем на 10%. Именно для этого компания ставит перед собой амбициозные глобальные цели по продвижению культуры ответственного потребления:
· «Пилотные города»: сократить случаи злоупотребления алкоголем по крайней мере на 10% к концу 2020 года в шести городах и применить лучшие практики в глобальном масштабе к 2025 году;
· социальные нормы: оказать влияние на сложившиеся социальные нормы и поведение потребителей, инвестируя не менее 1 млрд долл. США в социально ориентированные проекты и связанные с ними инициативы к концу 2025 года;
· слабоалкогольное и безалкогольное пиво: добиться того, чтобы слабо- и безалкогольная продукция составляла к концу 2025 года не менее 20% глобальных объемов компании;
· информация о влиянии алкоголя: разместить к концу 2020 года расширенную информацию на этикетке продукции на всех рынках присутствия и повысить к концу 2025 года уровень знаний о влиянии алкоголя на организм.
В рамках Дня ответственного потребления пива в 90 городах России более 3000 сотрудников компании AB InBev Efes присоединились к социальным акциям в качестве волонтеров. Акцент ставится на решение проблем, связанных со злоупотреблением алкоголем, в частности, профилактику продаж несовершеннолетним и вождения в нетрезвом виде.
Участники проекта разместили в прикассовых зонах и на торговом оборудовании специальные стикеры о важности проверки документов, подтверждающих возраст, распространили буклеты, напоминающие о важности соблюдения законодательства в этой сфере. Для профилактики вождения в нетрезвом виде Союз российских пивоваров проводит ряд партнерских медиапроектов, привлекающих внимание к проблеме.
В Волгограде и Волжском, участвуя в акции, сотрудники AB InBev Efes посетили около 200 торговых точек, разъясняя права и обязанности продавцов при реализации алкоголя, в том числе правило документальной проверки возраста покупателя и варианты поведения в спорных ситуациях.
– Мы гордимся, что Волгоградская область уже в четвертый раз участвует в этой социально значимой международной инициативе, – отметил Игорь Гайдым, исполнительный директор филиала компании AB InBev Efes в Волжском. – Продвигая культуру ответственного потребления, мы активно поддерживаем проекты по предупреждению продаж алкоголя несовершеннолетним, профилактике нетрезвого вождения и выступаем за строгие ограничения концентрации алкоголя в крови.