С развитием интернет-банкинга все больше волгоградцев совершают ошибки при переводах, особенно пенсионеры и новички. Как вернуть деньги, если были неверно указаны реквизиты, нам рассказали банковские и юридические эксперты.
Банк не виноват
По закону кредитная организация не имеет права отменять операцию без согласия того человека, на чью карту отправлены средства. Если вы ошиблись, не ждите быстрого возврата денег – для этого придётся потрудиться.
Дело в том, что в соответствии с действующим законодательством банк при совершении платежей выступает только в качестве посредника между отправителем и получателем денег. Вся ответственность за ошибки – только на вас! Поэтому необходимо внимательно проверять реквизиты перед тем, как совершать платеж. Если человек не уверен в достоверности этих данных, лучше вообще воздержаться от платежа, советуют в волгоградском отделении Центробанка.
– Первым делом гражданину необходимо обратиться в банк сразу же, как он заметит ошибку, – пояснил Алексей Носенко, заместитель управляющего Отделением Волгоград Южного ГУ Банка России. – Там разъяснят порядок действий в этом случае. Клиент должен будет направить заявление, на основании которого банк сделает письменный запрос банку получателя средств.
Возвращать не хочет
Если решить вопрос через банк не удалось, а человек, нечаянно получивший кругленькую сумму, возвращать деньги не хочет, нужно обратиться в суд.
Эта ситуация будет рассматриваться как обычный гражданский спор, говорит юрист Сергей Сахаров. Вы должны собрать доказательства, что перевод совершен ошибочно и деньги предназначались другому человеку. Если суд встанет на вашу сторону, то человек, отказавшийся вернуть деньги, в итоге заплатит намного больше. Вы будете вправе взыскать с него судебные расходы, проценты за пользования чужими деньгами и расходы на адвоката.
Возможно, как только вы объясните оппоненту, какие расходы он может в итоге понести, он добровольно вернет ваши деньги.
Мария Егорова © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив