В ответ на наш призыв сообщать о нарушениях в маршрутных такси на СМС-портал «Родного города» и на телефон редакции приходят десятки сообщений. Волгоградцы рассказывают о вопиющих случаях, невольны-ми свидетелями или даже жертвами которых они стали.
У же почти полгода 32-летняя жительница Волжского Юлия Шахова пытается добиться справедливости. 14 сентября около часа дня она с двухлетней дочерью возвращалась из Волгограда в город-спутник и поймала маршрутку № 123.
– В 17?м микрорайоне, недалеко от магазина «МАН», маршрутка резко затормозила, – рассказывает «Родному городу» Юлия. – Я сильно ударилась ногами о железный поручень, который находился рядом с сиденьем. В момент удара инстинк-
тивно удержала дочь, чтобы защитить, и, к счастью, малышка не пострадала.
Пассажиры «Газели» помогли женщине поднять сумку и пакеты, которые в результате резкого торможения разлетелись по всему салону маршрутного такси.
– Водитель и не думал останавливать машину, чтобы вызвать сотрудников ДПС из?за падения пассажира, как это и положено в таких случаях, он поехал дальше, в ответ сказал лишь: «Скажите спасибо, что мы не врезались в ту машину», – вспоминает женщина. – На это не стала ничего отвечать. Нога сильно болела, я поняла, что сама добраться до дома не смогу, муж встретил нас с дочерью и помог дойти. Затем мы обратились ОГИБДД и отправились в травмпункт.
Сначала медики поставили женщине диагноз «ушиб», однако вскоре Юлии пришлось повторить визит к врачу.
– Нога не давала покоя, оказалось, дело обстоит сложнее: повреждение мениска, – продолжает Юлия. – Я лечилась 1,5 месяца… И обращалась к предпринимателю, которому принадлежит этот маршрут, сначала обещали выплатить страховку, но когда позвонила второй раз, обругали и положили трубку. И я решила пойти в суд.
Отметим, что водитель маршрутки трое суток пробыл в изоляторе из?за оставления места ДТП. А судебная тяжба длилась несколько месяцев.
– Водитель утверждал, что резко притормозил, чтобы избежать аварии, но он не соблюдал безопасную дистанцию, поэтому аварийная ситуация и произошла, – отмечает пострадавшая. – Пассажиров в маршрутке тогда было мало, а видео-регистратора не было.
В результате суд вынес решение о прекращении дела в отношении водителя в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Пострадавшие обратились в ИП, на которое оформлено данное маршрутное такси.
– Узнав о случившемся, мы взяли с водителя объяснительную, как было на самом деле, кто теперь скажет? – отмечает хозяйка данного предприятия. – Никто…
В торой не менее вопиющий случай произошёл уже на маршруте № 218. Читатель «Родного города» сообщил, что данное ИП зарегистрировано на уже умершего человека.
– Я работаю в автосервисе, на технический осмотр к нам доставили маршрутку, – рассказывает волгоградец, пожелавший остаться неназванным. – Когда речь зашла о том, на кого данную услугу оформлять, от водителя я узнал, что хозяин маршрутки умер год назад. Очевидно, что это противоречит правилам, поэтому пусть теперь разбираются ответственные ведомства.
Журналист связался с родственником собственника маршрутного такси.
– Да, действительно, мой брат Александр погиб год назад в аварии, рейс до сих пор зарегистрирован на него, – прокомментировал мужской голос в телефонной трубке. – Я жду, когда лицензия будет аннулирована, чтобы переоформить на себя.
Но кто ответит, если авто, оформленное на «мёртвую душу», попадёт в ДТП и в нём пострадают люди?
– Предприятие работает не в соответствии с законом, потому что всякая деятельность должна быть прекращена со смертью собственника предприятия, – комментирует Дмитрий Зацаринский, адвокат. – И документы в этом случае также теряют всю юридическую силу. Если пассажиру будет причинён какой-либо вред в результате действий водителя данного маршрута, проблематично будет получить компенсацию. Хозяин фирмы погиб год назад – это большой срок. В такой ситуации должна разбираться транспортная инспекция. Необходимо вмешательство профильных ведомств, чтобы понять, законно ли ведётся деятельность индивидуального предпринимателя.
Дорогие читатели! Случаи, изложенные в материале, и другие обращения мы передадим в комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, и напоминаем номер нашего СМС-портала: 8-960-870-82-83.
Жалуйтесь на нерадивых маршрутчиков и обсуждайте тему в комментариях >>