Волгоградские дорожники строят и ремонтируют по-новому
Строительство новых и ремонт существующих магистралей. В прошлом году разными видами работ было охвачено более 600 километров дорог Волгоградской области. О том, какие технологии используются при возведении дорожных объектов и кто контролирует качество ремонтных работ, в интервью «Волгоградской правде» рассказал Анатолий Васильев, председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства.
Машин становится все больше, трафик – активнее. Не рассчитанные на такой поток автомобилей старые дороги быстро приходят в упадок. Выход есть – внедрение новых технологий при возведении новых магистралей и ремонте тех, что уже построены. Повышать прочность покрытия, увеличивая срок службы дорог позволяют новые материалы. Которые сегодня производят и на предприятиях Волгоградской области.
«Производят асфальтобетон, добавки для улучшения его качества, щебень», – рассказал председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев. – «Например, в Волжском завод этим занимается серьезно, мы с ним работаем».
За последние 9 лет в регионе построено и отремонтировано почти 4 тысячи километров автомагистралей, губернатором Андреем Бочаровым это направление обозначено в качестве одного из приоритетных. Область – активный участник реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Туннель на Тулака, рокадная дорога, мост через Ахтубу, продолжение улицы Электролесовской – это лишь некоторые объекты, появившиеся в последние годы в Волгоградской области в рамках нацпроекта. Проведен и капитальный ремонт автодорожного комплекса на Волжской ГЭС и многие другие магистрали. На каждом объекте на всех этапах работ осуществлялся строгий многоступенчатый контроль.
«Мы очень плотно работаем с Общероссийским народным фронтом», – пояснил Анатолий Васильев. – «Существует региональная комиссия по контролю реализации мероприятий нацпроекта. Она совместно с ОНФ производит вырубки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, везут из на проверку. Если лаборатория выявит, что при работах были использованы некачественные материалы или была нарушена технология, подрядчики устраняют нарушения за свои деньги».
Подробнее о новых стандартах ремонта и строительства магистралей, а также о дорожных объектах, которые появятся уже в этом году, новых маршрутах общественного транспорта и сельских дорогах – в интервью Анатолия Васильева МК, видеоверсия – на сайте «Волгоградской правды».
Наталья Гордеева. © Фото и видео: ИД «Волгоградская правда» / Наталья Полякова, Виктория Зубкова, Алексей Алтухов.