Волгоградские дороги преображаются на глазах
В областном центре полным ходом идет ремонт как основных магистралей, так и внутридворовых проездов.
Качество дорог – давняя наболевшая проблема нашего города. Лишь в последние несколько лет ситуация меняется в лучшую сторону. Это стало возможным благодаря комплексному подходу в обновлении дорожно-транспортной инфраструктуры. Это направление – одно из приоритетных в долгосрочной стратегии развития региона, которую еще в 2014 году обозначил губернатор Андрей Бочаров.
Положительные изменения отметил и Дмитрий Медведев, побывавший на прошлой неделе в городе-герое с рабочей поездкой.
– Следить за дорожным хозяйством крайне сложно, особенно с учетом того, что на протяжении десятилетий здесь этому никто не уделял внимания и не вкладывал ни копейки, – сказал председатель Правительства РФ. – Вот я с вами сейчас проехал за рулем, посмотрел – есть изменения. Хотя, конечно, это не означает, что все вопросы решены, но прогресс налицо.
Глава региона заверил Дмитрия Медведева, что работы по приведению дорожной сети Волгоградской области в надлежащее состояние выполняются в строгом соответствии с утвержденным планом.
Напомним, развитие инфраструктуры, в том числе дорожной – один из приоритетов долгосрочной стратегии развития региона, утвержденной губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году. В решении задач по созданию и реконструкции опорных дорожных сетей и транспортных узлов Волгоградская область получила поддержку Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства и других ведомств.
Реконструкцию региональных дорог федерального значения накануне губернатор Андрей Бочаров обсудил с начальником ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрием Сорокиным.
Было заявлено, что уже в конце сентября завершится строительство и реконструкция четырехполосного участка трассы М–6 «Каспий». На отрезке в 10,7 км появятся два путепровода, общая длина которых – 183 м. Магистраль расширится до четырех полос, станет более освещенной и комфортной.
А всего до конца 2017 года в регионе приведут в порядок 179 км автотрасс федерального значения, отремонтируют более 45 км региональных дорог и построят 15 новых трасс общей протяженностью более 60 км. Одновременно и в Волгограде продолжается ремонт дорог: по плану в этом году будет приведено в порядок 88 км дорог местного значения – 70% уже сдано.
Впрочем, темпы работ везде высокие – сегодня идут интенсивные восстановительные работы на многих волгоградских улицах, в том числе и ключевых магистралях, таких как шоссе Авиаторов и Третья Продольная. На одном из самых запущенных участков – Второй Продольной в границах Краснооктябрьского района – работы планируется завершить уже к концу августа.
– Ездить по городу стало в удовольствие, это чистая правда, – говорит таксист Александр. – Таких объемов ремонта я еще ни разу у нас не видел. Как-то тут вспомнил недавно, что за ужас с дорогами в Волгограде творился еще три, четыре года назад – помните? И на митинги выходили, и жаловались. Потом Бочаров сказал – сделаем. Мы ведь тогда не поверили. А сейчас видим эти перемены!
Но, конечно, еще не все требующие ремонта участки приведены в порядок.
– Надо понимать, что, например, в Волгограде сейчас в приоритете центральные улицы, которые к ЧМ-2018 нужно успеть отремонтировать капитально, – поясняет Армен Оганесян, руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту реготделения ОНФ. – Хорошо бы закончить ремонт на самых важных объектах хотя бы за полгода до ЧМ-2018. Это позволит протестировать качество покрытия и, если потребуется, обязать подрядчиков оперативно устранить недочеты.
Эксперты объясняют: не ремонтирующиеся десятки лет в необходимых объемах дороги сложно восстановить сразу. Тем более что сейчас ремонт идет не для галочки, как раньше, когда подрядчики просто осваивали средства, ставя то латки, то «размазывая» сверху тонким слоем асфальт.
Сегодня особые требования по качеству предъявляются к каждому дорожному объекту.
– Теперь осуществляется постоянный жесткий контроль за качеством проводимых работ, – говорит представитель волгоградского отделения Общероссийского народного фронта Константин Глушенок. – Власти сегодня не просто проводят масштабные работы по обновлению городской сети. Созданы условия для привлечения опытных надежных подрядчиков, а их деятельность контролируется с самых первых этапов. Мы видим, что глава региона регулярно выезжает на восстанавливаемые объекты. Это дисциплинирует и муниципальные службы, и подрядные организации.
Представители общественности тоже не остаются в стороне. Они проводят проверки, которые направлены на то, чтобы помочь выявить недочеты, оставшиеся незамеченными.
– Дмитрий Медведев не случайно отметил позитивные изменения в состоянии волгоградских дорог, их видят и сами волгоградцы, – говорит ветеран дорожно-транспортной отрасли Виктор Колесников. – Таких масштабных работ город и регион не видели, пожалуй, с советских времен. Разрушить дорожную сеть было нетрудно, но чтобы восстановить ее, потребуется время.
По словам эксперта, сегодня важно наравне с усилением контроля качества не снижать темпы и объемы работ на дорогах города и области.
Андрей Шитов.
Фото Сергея Григоренко