Волгоградские дороги: кто виноват и что с ними делать?
Общероссийский народный фронт на минувшей неделе проинспектировал качество ремонта волгоградских дорог. Осмотрев улицы города, «фронтовики» вынесли неутешительный диагноз: качество покрытия ниже всякой критики, подрядчики явно не выполняют гарантийных обязательств.
Ударим инспекцией по бездорожью
– Создается впечатление, что дороги Волгограда видели еще Сталинградскую битву: во время инспекции мы не нашли асфальта с ровным покрытием – улицы в просадках, заметны разрушения верхнего слоя, встречаются ямы и разрушения кромки обочины, – констатировал Александр Васильев, руководитель инспекции «Оценим качество дорог!», член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы. – Проблемных мест здесь очень много. И если гарантийные участки не будут отремонтированы подрядчиками за их счет, мы добьемся прекращения их деятельности на дорогах города и области.
«Фронтовики» осмотрели улицы, на которых дорожное полотно ремонтировалось в 2011-м, 2012-м и 2013 годах. Поскольку работы проводились с гарантией в пять лет, их состояние не должно было вызывать нареканий. На деле же все оказалось иначе. Так, например, на всем протяжении Университетского проспекта, где ремонтные работы проводились в 2011 году, заметны необработанные трещины, покрытие неровное, шов не заделан. На всей улице заметны просадки ливневки, люков – у домов № 17 и 74, яма напротив дома № 75.
На улице Богунской ремонтные работы проводились два года назад, однако на всем протяжении имеются необработанные трещины, а начиная от перекрестка с улицы Гончарова в сторону улицы Еременко следы проведения ремонта незаметны. В том же году была отремонтирована и улица Академика Богомольца, но на перекрестке с проспектом Ленина и у дома № 16 участники инспекции обнаружила ямы, у дома № 12 – просадку люка, а у дома № 16 – разрушение верхнего слоя покрытия.
Как же обстоят дела с более «свежим» покрытием, которое уложили в 2014-м? Выяснить это корреспонденты «Родного города» решили лично.
То яма, то канава
Улица Огородная в Советском районе уже на протяжении многих лет является одним из главных объектов критики со стороны автолюбителей.
Капитального ремонта дорога не видывала давно, а заплатки, которыми здесь закрывают ямы чуть ли не каждый сезон, выполняют свою функцию недолго: по словам очевидцев, кладут их абы как.
– Своими глазами видел, как мастера просто насыпают в яму щебенку, а затем сверху кладут асфальт, – негодует один из автолюбителей. – Чего ж удивляться, что через неделю-две на том же месте вновь начинает появляться яма? Про эмульсию, которая является важнейшей составляющей полотна, дорожники то ли забывают, то ли намеренно экономят на ней. А ведь здесь проезжают не только легковушки – частенько и большегрузы стараются срезать и выехать на Третью продольную именно отсюда.
Не все так плохо
Однако стоит отметить, что далеко не все улицы Волгограда находятся в плачевном состоянии. Позитивных исключений хватает: осмотрев другие объекты, которые подверглись ремонту в 2014 году, приходим к выводу, что халатно к своей работе дорожники относились далеко не везде. Например, на улицах Ангарской и Голубинской асфальт по-прежнему гладок и поток машин движется ровно – ни у кого не возникает необходимости заниматься автослаломом и создавать тем самым аварийные ситуации. Общая цель региональной и городской властей – привести в надлежащее состояние все дорожные объекты города-героя.
Как отмечают в комитете дорожного хозяйства администрации Волгограда, контроль за качеством отремонтированного дорожного полотна ведется постоянно. В случае обнаружения дефектов подрядной организации выписывается предписание на их устранение, а если нарушение не исправлено, применяется процедура претензионной работы и обращений в суд.
– Принимая участие в заседаниях общественного совета при региональном комитета транспорта, я постоянно слышу фразу «не соответствует ГОСТу», – комментирует Николай Дорощенко, директор Автотранспортного союза Волгоградской области. – Это касается асфальта, который кладут на волгоградских дорогах. Подрядчики постоянно экономят на каких-либо компонентах и в итоге получают дорожное полотно низкого качества. Региональным властям нужно тщательнее следить за ремонтными работами. Те объекты, которые губернатор инспектирует лично, у нас, как правило, находятся в порядке – под надзором рабочие выполняют свои обязанности усерднее. Но глава региона не может сам следить за всеми объектами – не разрываться же ему, а поэтому необходимо, чтобы и другие чиновники принимали более активное участие в процессе обустройства наших дорог.
Комментарий специалиста
Надо смотреть, кому мы поручаем работу
Армен Оганесян, председатель ВРООД «Движение автомобилистов России»:
– Главной причиной плохого качества дорог, разумеется, является недобросовестная работа подрядчиков. Это и не удивляет, поскольку конкурсы на проведение ремонтных работ в нашей области зачастую выигрывают малознакомые организации с других регионов, для которых главная цель – заработать и поскорее скрыться. Этого нельзя допускать – строгий контроль должен быть уже на стадии проверки документации. Очень часто фирма-подрядчик выполняет работу и вскоре после этого заявляет о банкротстве. Получается, что к ответственности привлекать некого и устранять ошибки рабочих приходится на бюджетные деньги. Следовательно, нужно поддерживать собственных дорожников, которые будут работать на совесть.
Кстати
Итоги инспекции “фронтовиков” по социально значимым объектам
> Рядом со школами, у гимназии № 10 по улице 64-й Армии и школы № 4 по улице Рославльской, разметка на пешеходном переходе стерта, отсутствуют направляющие ограждения с одной стороны улицы, знаки «Дети» – не на желтом фоне. Аналогичная ситуация – рядом со школой № 10 на улице Пархоменко.
> У школ № 48 и 77 по улице Ростовской отсутствуют знаки «20 км/ч», а на втором пешеходном переходе нет направляющих ограждений.
> У детской поликлиники № 10 по улице Череповецкой установленный пандус не соответствует нормативным требованиям, места на парковке не обозначены и нет мест для инвалидов.
> У детской поликлиники № 16 по улице Саушинской – аналогичная ситуация с пандусом, а вот парковка для автомобилей вообще отсутствует.
> У стоматологической поликлиники № 11 по Краснодонскому переулку пандуса нет, места на парковке не обозначены и нет мест для инвалидов.
Адиль Зодоров. Фото Александра Куликова и пресс-службы ОНФ