USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Волгоградка расписала храм Серафима Саровского

Волгоградка расписала храм Серафима Саровского

Ольга Запорожцева. Фото Александра Фолиева

Художница Ирина Бароха – единственная женщина в России, в одиночку расписавшая храм. На тяжелую и кропотливую работу у волжанки ушло шесть лет. Общая площадь храма – восемьсот квадратных метров.

Храм Серафима Саровского – первая церковь, построенная в Волжском. Он уникален тем, что расписывала его не бригада художников, как это бывает обычно, а один человек. Работа началась с мозаики «Господь Вседержитель» на фасаде.
– На улице мне собрали вертикальные леса, – рассказывает Ирина Бароха. – А я смотрю на них и думаю: «Нет, я туда не поднимусь!» И сообразила: на клиросе есть балкончик, там мне поставили лесенку к лесам, и с этого балкончика я в щелочку пролазила и поднималась по лесенке. А работать на высоте я, как оказалось, не боюсь. Подняться по лесам под купол решилась не сразу, в какой-то момент поняла, что готова. Правда, леса для меня немного усовершенствовали, я попросила рабочих внутри поставить дополнительные перекладины, но все равно боялась. Шла по ним с молитвой, так что лесенка намоленная.
Настоятель храма предоставил художнице полную свободу творчества, но, естественно, определенные церковные каноны были соблюдены.
– У иконостаса пять рядов, как положено. Все в строгой последовательности – праотцы, пророки, праздники, апостолы, – объясняет Ирина Бароха. – Все 12 православных праздников у нас в храме есть. Все остальное – полностью моя задумка, над эскизами долго думала, ведь я обычный профессиональный светский художник, верующий, конечно. Но в процессе росписи эскизы менялись. 

Если замысел автора осуществляют исполнители, они в лучшем случае выполнят работу один к одному, а когда работает сам автор, он первоначальную идею улучшает. У меня была такая возможность. Все рождалось постепенно, ведь чем точнее проработан эскиз, тем труднее от него потом отходить, поэтому я оставила себе возможность для творчества.

Мастер долго раздумывала над тем, что может быть изображено на своде. Даже боялась к нему приступать.
– Я решила, что там должно быть что-то такое легкое и простое в исполнении, – улыбается художница. – И вот я придумала ангельский мир. Это девять чинов ангелов, самые близкие Господу – шестикрылые серафимы и херувимы. Они на самом верху, на иконостасе и на стенах храма, как сторожи. А потом меня осенило – в центре должен быть крест из архангелов! Потом узнала, что в Киево-Печерской лавре на своде такой же крест. Меня часто спрашивают, зачем так много святых? Здесь их больше трехсот. В 1993 году была в Америке и поняла, у них нет искусства, есть эстетика – не самая плохая, но и не высокого уровня. Все это переходит и к нам, постепенно уходит рукотворность. Я видела храмы, в которых присутствует такая эстетика – внизу иконы, вверху небольшой орнамент, чистенько, красиво. А когда стала писать святых, почти физически ощутила, как храм начинает наполняться энергией. Это такая силища! Я поняла, что только так и нужно работать.

Светло и радостно
Ирина Бароха стремилась к тому, чтобы храм был радостный, светлый. Преобладающий цвет храма – зеленый, это цвет преподобных, ведь Серафим Саровский – преподобный святой. Художница изобразила также иконы, которые никогда не были написаны.
– Я хотела напомнить людям, что Евангелие – это «благая весть» о том, что мы вечные. Но не на земле, – говорит художница.