Волгоградец снялся в фильме «Матильда»
Игорь Шалаев − артист балета и актер, не раз принимал участие в съемках фильмов и мюзиклов на студии «Ленфильм». В нашумевшей «Матильде» Игорю посчастливилось принять участие в одной из сложнейших танцевальных сцен. В интервью «Родному городу» артист рассказал, как попал на съемки картины и о том, что осталось за кадром.
− Поделитесь с нашими читателями, как вам удалось попасть на съемки фильма?
− Я попал на съемки по приглашению. Так как давно работаю в Санкт-Петербурге в разных проектах, меня позвали на очередной кастинг в «Ленфильм», где я уже неоднократно работал. Узнал, что фильм Алексея Учителя; конечно же, работа в картине про знаменитую балерину меня заинтересовала.
− Как именно проходил кастинг, на какие качества в первую очередь обращали внимание помимо профессионализма?
− Артистов балета отбирали для участия в общей сцене – отрывке балетного спектакля. Да, профессионализм играет здесь не последнюю роль. Кроме того, учитывались такие качества, как артистизм, умение держаться перед камерой и внешний типаж.
− Как проходили съемки вашего эпизода?
− Нашу сцену мы снимали 4 съемочных дня. Она была очень сложной, так как в ней участвовало много танцоров, среди которых были как взрослые профессиональные артисты театров, так и юные балерины. Естественно, мы снимали несколько дублей: крупный план и общий.
− Вам удалось пообщаться с актрисой, исполняющей главную роль?
− К сожалению, нет. Съемки общей сцены проходили без участия главной актрисы. Мы с ней совсем не взаимодействовали.
Игорь поделился с нашими читателями некоторыми секретами съемок. В знаменитом моменте, где Матильда Кшесинская исполняет один из сложнейших балетных приемов, 32 фуэте, ее подменяла дублерша – профессиональная балерина из Мариинского театра. Драматическую актрису снимали только сверху, ее ноги в кадр не попадали.
− В этот момент ее ставили на специальный механизм, который помогал ей крутиться. Но актрису быстро укачивало, так как тело не привыкло к таким резким вращениям. Поэтому на дублере лежала также большая ответственность. В общем, сцена была сложной.
− Игорь, что вы можете сказать об Алексее как о режиссере, как вам работалось в его команде?
− Алексей Учитель – не просто человек, он художник и творец, который постоянно ведет работу у себя внутри. Когда мы снимали эпизод, то было сразу понятно, что режиссер – профессионал, так как он сразу сказал, что и кому делать. То есть сначала он продумал все очень четко у себя в голове, а уже потом объяснил всем задачи. Честно говоря, такими качествами обладают не все балетмейстеры. Кроме того, Алексей не бросает слов на ветер, взвешивает любое слово и понимает всю ответственность, возложенную на него.
− И в заключение поделитесь с нашими читателями своими дальнейшими планами, может быть, вы прямо сейчас принимаете участие в крупных проектах?
− Сейчас я продолжаю преподавательскую деятельность в нескольких школах балета в Санкт-Петербурге. В основном преподаю базу по классическому балету. Долгое время работал солистом в нескольких театрах. Сейчас участвую в различных мюзиклах, в том числе в постановке «Портрет Дориан Грея», премьера которого совсем скоро состоится в Мюзик-Холле. Также я выступаю в Цирке братьев Запашных с современной хореографией.
Светлана Балденкова
Фото героя публикации