Волгоградец рассказал об участии в сериале «Улицы разбитых фонарей»

Кинорежиссер Анатолий Беляевсков в интервью «Родному городу» поведал, чем тема отличается от контртемы в кино, почему не стоит разделять авторские картины и блокбастеры, и поделился мнением о «чернометражных» лентах…

– Анатолий, «смонтируйте» краткий ролик вашей жизни, расскажите немного о себе, о любимых местах Санкт-Петербурга.

– Многие думают, что я петербуржец, который перебрался в Волгоград. Это не так. Я родился в Волгоградской области в хуторе Тормосин Чернышковского района.  В 2002 году окончил вуз по специальности «учитель истории и культурологии».  Потом пять лет в качестве учителя истории и обществознания сеял разумное, доброе, вечное.

В 2011 году я с отличием окончил режиссерский курс в институте повышения квалификации Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Учился я в мастерской режиссуры игрового кино и телевидения у кинорежиссера, профессора Сергея Михайловича Овчарова. Его считаю своим крестным отцом по профессии, именно с его благословения я стал кинорежиссером и начал свой творческий путь в кино.

Мой дипломный фильм «Затерянные в России», который я снимал еще задолго до поступления, а смонтировал во время обучения, стал обладателем Гран-при 11-го открытого международного фестиваля студенческого кино Питеркит-2011 в Санкт-Петербурге. В 2012 году кинофильм «Затерянные в России» был показан на фестивале российского кино «Новое поколение – новые имена» в Российском центре науки и культуры в Брюсселе и Варшаве.

– Какие картины вам, как зрителю, не нравится смотреть?

– Не люблю, когда работы делят на блокбастеры и авторское кино. На мой взгляд, любой блокбастер – тоже авторское кино. Я делю все фильмы на развлекательные и интеллектуальные картины и люблю в одинаковой степени смотреть и те, и другие. Однако отрицательно отношусь к пошлым комедиям, что касается современных отечественных фильмов, то я не люблю так называемые «чернометражные авторские» картины, где наша действительность показывается, мягко говоря, не в самом лучшем свете. Да, правда нужна, но когда в фильме побеждает не тема, а контртема.

Поясню, тема – совокупность универсальных ценностей общества, одним словом, категория добра, а контртема – антиценности – зло. Я против таких фильмов. Тема должна побеждать. Это не значит, что победа темы – абсолютный хеппи-энд, это скорее победа ценностей, надежда.

– Есть ли у вас любимые актеры и режиссеры?

– Люблю всех советских актеров. Да-да, всех. Пересматривая советские фильмы, я получаю удовольствие! Что касается режиссеров, то это такие мастера, как Леонид Гайдай, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Виталий Мельников, Александр Алов, Владимир Наумов, Василий Шукшин, Андрей Тарковский, Карен Шахназаров.

– Расскажите об участии в сериале «Улица разбитых фонарей».

– Я проходил там учебную практику. В первый день было интересно. А потом, не в обиду создателям, скучно. Скучно потому, что во время съемок телесериалов, как правило, нет творчества. Много сцен решается по шаблону. Сжатые сроки. Недовольные лица. Но я не жалею. Все это прежде всего профессиональный опыт.

> Досье «Родного города»

Анатолий Беляевсков, режиссер.

Родился: 21 марта 1980 года в хуторе Тормосин Волгоградской области.

Образование: в 2002 году окончил волгоградский вуз по специальности «учитель истории и культурологии», затем окончил режиссерские курсы института повышения квалификации Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения.

Карьера: в 2012 снял свой первый документальный фильм «Затерянные в России», который получил Гран-при на одном из фестивалей.

Андрей Аверин. Фото автора и из личного архива героя публикации