Волгоградцы выступают против проезда по городу большегрузов

В Волгограде протест водителей крупнотоннажных грузовиков, которые организовали акцию «Улитка», вызвал у жителей города-героя негативную реакцию.

Напомним, что 19 ноября несколько десятков водителей фур в рамках общероссийского мероприятия против системы «Платон» проехали на своих автомобилях на минимальной скорости по Третьей продольной магистрали. Большегрузы выстроились в ряд и двигались от Дзержинского до Ворошиловского районов Волгограда. Многие жители города-героя попали из-за этого в пробки и были недовольны действиями водителей грузовиков. Кроме того, звучало много мнений об ограничении проезда тяжёлого транспорта по автодорогам Волгограда.

– Решил вчера «срезать» дорогу и свернул на Третью продольную, думал, проскочу там, – рассказал волгоградец Евгений Кузнецов. – Оказался в ловушке: со всех сторон дорогу преграждали махины, я вынужден был буквально ползти 10-15 км в час из-за запущенной дальнобойщиками «улитки». Я и без того был против движения крупнотоннажки в черте города, а после вчерашнего «шоу» моё мнение лишь укрепилось. Город – для людей, а не для многотонных длинномеров.

Волгоградцы также жалуются на ежедневный грохот грузовиков, которые постоянно большими колоннами движутся по Второй Продольной.

– Живём на Череповецкой, на «Мире», уже привыкли, что с 5 утра на улице – грохот фур, от которого стекла дрожат, – делится наболевшим жительница Ворошиловского района Лариса Лукина. – Все жизнь мы мечтали о частном доме, а когда купили, поняли, какие подводные камни таит в себе такое жильё: шум, пыль от колёс, осенью – грязь, все это стало неотъемлемой частью нашей жизни, в основном из-за большегрузов. Город имел бы совсем другой вид, если бы фурам запретили рассекать по центральным магистралям.

Отраслевые эксперты также считают, что уже назрел вопрос правильно перераспределить транспортные потоки в черте областного центра.

– Многотонные большегрузы в городе – это всегда большая проблема, – говорит председатель областного профсоюзного комитета работников автотранспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко. – Жителей города справедливо раздражает излишний шум от фур, загазованность улиц. Многотонные махины наносят непоправимый ущерб дорожному полотну: после проезда грузовиков асфальт кусками сходит с городских улиц, оставляя огромные проплешины, затрудняющие движение легкового и общественного городского транспорта, и в целом портящие облик областного центра.

По словам эксперта, фуры нередко ездят по Волгограду на повышенной скорости, что создаёт дополнительную опасность на дорогах города-героя.

– Крупнотоннажный транспорт, как правило, движется с приличной скоростью по той же Второй и Третьей продольной, – поясняет Константин Ермощенко. – Дорожные ситуации бывают разные, случись что, многотонную фуру даже самый опытный водитель не сможет остановить мгновенно, у грузовика более длинный тормозной путь, чем у легковушки. Так что движение грузовиков в черте города – это опасность в кубе.

Напомним, что с 15 ноября вступил в силу новый закон. Согласно ему проезд большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам становится платным. Нынешний тариф составляет 1,53 рубля за километр пути, но с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года он будет повышен до 3,06 рубля. Собранные средства пойдут на ремонт федеральных трасс. Водители-дальнобойщики не согласны с таким резким удорожанием автоперевозок и требуют мораторий на введение платы с большегрузов минимум на три года, а также тестирования системы «Платон» в течение одного года.

Фото Сергея Григоренко