Волгоградцы узнают, по каким причинам банк может блокировать карту
Центробанк объяснил критерии, по которым коммерческие банки будут узнавать о несанкционированных операциях и блокировать карты клиентов.
Информация обо всех незаконных переводах теперь будет фиксироваться в единой базе данных, рассказывает «Волгоградская правда.ру».
В случае если реквизиты платежа совпадут с данными из этой базы, карту могут сразу заблокировать.
Это касается данных о самом телефоне или другом гаджете, с которого осуществляется платеж.
Еще один повод к блокировке – подозрительное для клиента платежное поведение, например, оплата покупок в другом городе или другой стране в то время, когда сам владелец карты физически не может добраться туда. Также приобретение слишком дорогого товара клиентом, который не склонен тратить большие деньги.
Подчеркнем, блокировать карты банки обязаны по новому утвержденному закону №167 ФЗ, который начал действовать с 27 сентября этого года.
В случае подозрительной операции с клиентом банка связываются в течение двух дней и выясняют, действительно ли он сам произвел перевод. На этот период карта блокируется.
Если же пообщаться с клиентом не получилось, перевод и карту разблокируют.
− Эта система уже действует во многих банках, поэтому принципиально нового здесь ничего нет, просто теперь такого механизма станут придерживаться все банки, – объяснил заместитель управляющего Отделением Волгоград Южного ГУ Банка России Алексей Носенко.
Такие меры позволят пресекать хищение денежных средств с банковских карт.
Алексей Носенко напоминает гражданам о том, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать незнакомым людям свои персональные данные, CVV-код и пин-код своей карты.
Кроме того, приобретать товары можно только на проверенных сайтах и по отдельной банковской карте.
Алеся Котова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.