Волгоградцы узнают, по каким причинам банк может блокировать карту

Центробанк объяснил критерии, по которым коммерческие банки будут узнавать о несанкционированных операциях и блокировать карты клиентов.

Информация обо всех незаконных переводах теперь будет фиксироваться в единой базе данных, рассказывает «Волгоградская правда.ру».

В случае если реквизиты платежа совпадут с данными из этой базы, карту могут сразу заблокировать. 

Это касается данных о самом телефоне или другом гаджете, с которого осуществляется платеж.

Еще один повод к блокировке – подозрительное для клиента платежное поведение, например, оплата покупок в другом городе или другой стране в то время, когда сам владелец карты физически не может добраться туда. Также приобретение слишком дорогого товара клиентом, который не склонен тратить большие деньги.  

Подчеркнем, блокировать карты банки обязаны по новому утвержденному закону №167 ФЗ, который начал действовать с 27 сентября этого года.

В случае подозрительной операции с клиентом банка связываются в течение двух дней и выясняют, действительно ли он сам произвел перевод. На этот период карта блокируется.

Если же пообщаться с клиентом не получилось, перевод и карту разблокируют.

− Эта система уже действует во многих банках, поэтому принципиально нового здесь ничего нет, просто теперь такого механизма станут придерживаться все банки, – объяснил заместитель управляющего Отделением Волгоград Южного ГУ Банка России Алексей Носенко. 

Такие меры позволят пресекать хищение денежных средств с банковских карт.

Алексей Носенко напоминает гражданам о том, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать незнакомым людям свои персональные данные, CVV-код и пин-код своей карты.

Кроме того, приобретать товары можно только на проверенных сайтах и по отдельной банковской карте.

Алеся Котова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.