Волгоградцы: «УК должны отчитываться за каждую копейку!»

В нашей редакционной почте немало обращений от читателей, которые, видя происходящие изменения в системе ЖКХ региона, хотят улучшить работу своих управляющих компаний, взять их деятельность под свой общественный контроль. Мы спросили у жителей и экспертов, какие еще меры помогут навести порядок в системе управления жилым фондом.   

 

Денис Кусков, специалист по интернет-маркетингу:

– Было бы неплохо, чтобы коммунальщики проводили ликбез, опережая запросы граждан, а также работали, ориентируясь не только на бумажки, а в первую очередь на мнение жильцов. Например, в нашем доме очень старый лифт, и неизвестно, когда его заменят. Хотелось бы, чтобы шли навстречу запросам собственников. Ну и платежи должны быть максимально прозрачными, чтобы человек действительно понимал и видел, куда уходят его деньги.

 

Елизавета Вольхина, менеджер по рекламе:

– Я считаю, что сотрудники УК примерно раз в полгода должны ходить с анкетами по квартирам и интересоваться качеством работы, тем, на что стоит обратить внимание. Люди должны четко понимать, за что они платят! Это нужно доходчиво объяснять. Я знаю, что в других регионах есть такая практика. Когда есть открытое общение, то и все коммунальные проблемы будут решаться быстрее.

 

Вероника Мозговая, домохозяйка:

– Если бы УК были более активны и открыты, не скрывались от людей, это было бы лучше. Часто приходится прикладывать очень много усилий, чтобы добиться от УК какого‑то ответа, упрашивать, чтобы они решили какую‑то проблему. Иногда невозможно даже дозвониться. Поэтому самое главное – это открытость. По платежкам у меня нет претензий. Единственное, хотелось бы, чтобы предоставляли отчеты по затратам, когда в доме делаются какие‑то работы, чтобы не просто на словах, а на бумаге все было понятно. Чтобы за каждую копейку был отчет.

 

Роман Иванов, председатель Ассоциации советов многоквартирных домов и собственников жилья Советского района Волгограда:

– Контроль за деятельностью управляющих компаний должен быть строгим. Но в то же время должно поощряться движение УК навстречу жителям, открытая честная позиция, когда есть конструктивный диалог и сотрудничество с советами многоквартирных домов. Мы видим, что представители УК откликаются на наши просьбы, которые мы транслируем после обращений к нам жителей. Это хорошая практика, которую стоит расширять. Важно, что содействие  оказывают и органы местного самоуправления, проводятся круглые столы, в ходе которых жители и коммунальщики обсуждают, как можно решить ту или иную проблему. Таким образом, вырабатывается нормальная рабочая позиция. Такие площадки нужны, поскольку у многих собственников отношения с УК не складываются. Люди воспринимают УК негативно. Для этого и нужны посредники, которые помогают выработать доверие у граждан, а также  контролируют деятельность самих УК.

 

Алексей Бардаков, профессор, член Общественной палаты региона:

– Очень значимые вещи в этом вопросе – строгое лицензирование УК и контроль за их деятельностью. И организации должны совершенствовать работу, и новые технологии должны вводиться. Это обязательные элементы для улучшения сферы ЖКХ. Но, на мой взгляд, без непосредственного участия граждан в этом процессе мы не добьемся желаемых результатов. Необходимо развивать самоуправление, чтобы люди включались активно в решение многих проблем в сфере ЖКХ.

Евгения Савичева. Фото из архива ИД «Волгоградская правда»

Граждане предлагают обязать УК проводить ликбез по разъяснению платежек, чтобы понимать, за что мы платим и куда идут деньги.