Волгоградцы хотят делать моторы для супермашин
На минувшей неделе в Волжском открылся завод стеновых панелей, на очереди – производство двигателей для газомоторной техники.
Н овое предприятие открылось в промышленной зоне города-спутника. В создание самого современного в России производства итальянские инвесторы вложили более 800 миллионов рублей.
Ежегодно с конвейера в Волж-ском будет выходить до 3 млн кв. метров такой продукции. На предприятии создано 65 новых рабочих мест, в ближайшей перспективе число занятых планируется увеличить до 100 человек.
Объем налоговых платежей при выходе на запланированный объем производства составит более 160 млн рублей в год. Как отметил вице-губернатор Александр Дорждеев, который уже побывал на предприятии, привлечение инвестиций – один из главных инструментов развития региона. Система оказания господдержки инвесторам, реализующим проекты в приоритетных направлениях, постоянно совершенствуется. Так, в этом году определены 58 видов содействия в различных сферах деятельности.
Новая инвестиционная политика волгоградского губернатора вкупе с особым вниманием федерального центра уже приносят ощутимые плоды. Как сообщили в обладминистрации, несмотря на непростую экономическую ситуацию, регион наращивает объем производства.
Общая стоимость продукциив этом году на 60 млрд рублей больше, чем за аналогичный период минувшего. А ведь от этого напрямую зависит уровень жизни каждого отдельно взятого человека.
Г лава региона Андрей Бочаров использует каждую возможность для привлечения инвестиций и развития промышленного потенциала области. Очередную идею подсказали участники финала всероссийского ралли-рейда, который состоялся на нашей земле в выходные.
– Все наши гоночные грузовики оснащены двигателями производства Германии. Они очень дорого-стоящие, – посетовал в разговоре с губернатором Владимир Чагин, лидер победившей команды «КАМАЗ-Мастер». – Покупали в Китае и Корее – цены ниже, но уступают в качестве. Хотелось бы, чтобы двигатели делали наши мастера.
Отметим, что все раллийные машины работают на газе – это дешевле и экологичнее бензина или дизтоплива. За газомоторной техникой будущее, уверены и гонщики, и руководство Волгоградской области. Наш регион стал одной из пилотных площадок в стране, где реализуется проект по развитию программы газомоторного топлива. В 2014 году губернатор Андрей Бочаров и председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подразумевает пополнение парка газомоторной техники и создание необходимой инфраструктуры.
На городских и пригородных линиях уже работает 58 автобусов на компримированном газе, до конца года будет закуплено еще 72 единицы.
Теперь губернатор задумался о том, чтобы наладить в Волгограде производство двигателей для такой техники.
– Регион имеет все возможности для размещения производства моторов для грузовиков и других классов машин, работающих на компримированном газе, – ответил Андрей Бочаров. – У нас есть научно-производственная база, готовые площадки с инфраструктурой, специалисты. Нужно проработать этот вопрос и заручиться поддержкой.
Артем Карасев. Фото volganet.ru