USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Волгоградцам продолжат разъяснять коммунальные тонкости

Волгоградцам продолжат разъяснять коммунальные тонкости

Сегодня представители ЖКХ обсудили результаты проведенной во всех районах Волгоградской области разъяснительной работы.

На круглом столе, проведенном в Общественной палате области, были представлены подробные отчеты, озвучены вопросы граждан и намечены планы дальнейших работ. Разъяснительную кампанию по поручению губернатора Андрея Бочарова проводили именно общественники. Они объясняли жителям районных центров и поселений, из чего складываются тарифы квитанций, которые они получают.

Такое решение было принято на основе поступающих в больших количествах обращений граждан к общественникам. Качества услуг и формирования тарифов ЖКХ из них касались 70%. В апреле рабочая группа, которая состояла из специалистов жилинспекции, службы капитального ремонта, представителей профильных комитетов и других структур, провела разъяснительную кампанию. Она успела охватить все городские округа и муниципальные районы Волгоградской области и закончилась в середине октября.

По словам Татьяны Гензе, председателя Общественной палаты ВО, люди не только слушали доклады, но и задавали вопросы, в том числе и те, что не касались тарфиообразования. Часть проблем была решена на месте, более сложные решались дольше. На вопросы отвечали профессионалы, а Общественная палата «соединила» жителей и представителей власти. Татьяна Гензе считает, что проблемы можно решить именно в совместном диалоге.

Встречи состояли из двух этапов. На первом эксперты поясняли, из чего складывается тот или иной тариф в платежке, а жители задавали вопросы и рассказывали о местных трудностях в сфере ЖКХ. На втором этапе рабочая группа выезжала на места непосредственно для решения проблем.

В основном вопросы касались качества оказания услуг и платы за них. Например, специалисты пояснили, что тариф устанавливается на услугу надлежащего качества и не может быть снижен из-за проблем. Плата снижается благодаря другим механизмам, например перерасчету. На самом деле население платит за услуги по льготному тарифу, а не по экономически обусловленному – разницу на себя берет бюджет области.

Активно обсуждали во всех муниципалитетах «мусорную» тему. Появление регионального оператора в сфере обращения с отходами с 1 января 2019-го поможет избежать стихийных свалок, но и добавит новую строку в квитанции. Новый тариф сейчас находится в разработке, он будет зависеть от различных факторов: негативное воздействие на среду, расходы на сортировку полезных фракций, затраты на транспорт.

Как отметила председатель комитета тарифного регулирования Светлана Горелова, все вопросы были проанализированы и систематизированы, теперь они будут представлены вместе с предложениями по дальнейшей разъяснительной работе. В следующем году планируется вновь проводить ее во всех поселениях. Кроме того, этому будут обучать и органы местного самоуправления.

Алина Алещенко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.