В Волгоградском регионе при восстановлении водопропускных труб впервые используют новейшую технологию.
Инновационный способ позволяет проводит ремонтные работы в рекордно низкие сроки и при этом не разбирать дорогу. Ещё недавно данная процедура восстановления занимала до 3 недель. Она была не только долгой и трудоёмкой, но и создавала аварийные ситуации на дорогах. Теперь же ремонт водопропускных труб составляет всего 76 минут. Таким методом уже реконструированы четыре водопропускные трубы на трассе «Волгоград – Саратов – Сызрань», работы ещё над двумя запланированы до конца 2016 года.
Дорожные конструкции ремонтируют с помощью т.н. полимерно-тканевого рукава (лайнера). Внешне он похож на обычный полиэтилен. Его протягивают внутрь трубы и заполняют воздухом под давлением до полного облегания внутренних стенок. После этого под действием ультрафиолетового излучения стекловолокно лайнера твердеет. Таким образом, получается новая труба в уже существующей. Несущая способность тоннеля для пропуска воды в этом случае повышается в 1,5-2 раза. Гарантия работы составляет более 10 лет.
Такая технология применяется в Волгоградской области впервые. Но её уже опробовали в Воронежской, Тамбовской и Тверской областях. Нареканий не зафиксировано. Также она удобна для автомобилистов, которые даже не подозревают, что идёт ремонт водопропускных труб.
Напомним, что этим летом впервые с советских времён в регионе при строительстве дорог стали использовать метод многоуровневой заливки бетонной смеси. Такое полотно служит без ремонта до 30 лет!
А ведь ещё несколько лет назад местные дороги были символом бездарного госуправления и коррупционных схем. Порядок в этой сфере начали наводить в 2014 года, когда губернатором стал Андрей Бочаров. Он смог сконцентрировать на ключевых дорожных объектах региона бюджетные ресурсы и договорился с федеральным центром о выделении дополнительной поддержки. За два года ситуацию удалось стабилизировать – прекратилось движение назад, дорожная сфера начала получать значительные средства. Объёмы работ только нарастают, а власти региона усиливают требования к срокам и качеству. Изменились и условия отбора ремонтников. В результате созданы условия для движения вперёд в этой стратегически важной сфере. Восстановление и усовершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры – один из приоритетов долгосрочной стратегии развития региона, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым.
По мнению экспертов, при комплексной работе по строительству, ремонту и реконструкции дорожных объектов региона нужно не только продолжать использовать новые технологии, но и возвращаться к хорошим старым методам.
– Известно, что в волгоградском регионе сейчас формируется транспортный узел федерального значения, – отмечает депутат Госдумы, председатель комитета по транспорту Госдумы РФ Евгений Москвичев. – Важно, что дороги делаются по новейшим технологиям с хорошим заделом прочности на будущее. Обоснованное применение инноваций поддерживают как федеральные, так и региональные власти. Потому что хорош тот хозяин, который готовит сани летом, тот, кто делает что-то предусмотрительно и качественно. Уже сейчас такой подход позволяет сэкономить средства, упрощает труд дорожников, создаёт минимум неудобств водителям, ускоряет сроки ремонта и существенно продлевает срок эксплуатации сооружений.