ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») подводит итоги новогоднего роумингового сезона. В Новый год клиенты «Билайна», активные пользователи Интернета в повседневной жизни, не ограничивали себя в доступе к интернет-сервисам и в путешествиях. Объем интернет-трафика в период с 15 декабря 2014 г. по 11 января 2015 г. значительно увеличился – более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наиболее активными пользователями услуг мобильного Интернета оказались абоненты, проводившие каникулы в Египте, США, Испании, Великобритании, Италии, Франции, Греции, Израиле, Таиланде и Германии. Например, в США в среднем абоненты скачивали трафика более чем в 8 раз больше по сравнению с прошлогодним сезоном, на Кипре – в 7 раз, в Испании – почти в 4 раза.
«В прошлом году мы сделали общение в роуминге для наших клиентов максимально комфортным: мы глобально снизили цены на мобильный Интернет, упростили линейку роуминговых тарифов и услуг, расширили географию наших самых выгодных предложений и запустили услуги «четвертого поколения» в роуминге. В большинстве популярных стран мы сохраняем самую выгодную цену на интернет-роуминг – всего 5 рублей за мегабайт. И мы рады, что в эти новогодние праздники наши клиенты активно поздравляли друг друга и пользовались преимуществами выгодных тарифов «Билайна» в заграничных поездках», – отмечает Александр Мазуров, директор по продуктам ОАО «Вымпелком».
В новогодний период 2014-2015 года произошли изменения туристических потоков среди клиентов компании. Клиенты «Билайн» стали более настороженно относиться к европейскому направлению, отдавая предпочтение странам ближнего зарубежья и внутренним поездкам по стране. Самым популярным местом проведения зимних каникул у абонентов компании стала Белоруссия. В список самых посещаемых стран также вошли Египет, Казахстан, Таиланд, Турция, Польша и Грузия. При этом некоторые страны Европы, такие как Германия, Франция, Италия, также вошли в Топ-12 стран, популярных среди клиентов «Билайна». Значительный приток абонентов по сравнению с прошлогодним сезоном был отмечен и в ряде стран, которые традиционно являются не очень популярными среди российских туристов, например, в Бахрейне в эти новогодние праздники побывало в 2,5 раза больше туристов, в Пакистане – в 1,7 раза, в Судане и Иране – в 1,5 раза.
Произошло некоторое снижение общего количества абонентов, которые предпочли отдых за границей в эти новогодние праздники (примерно на 14%), по сравнению с прошлым аналогичным периодом, что обусловлено общим снижением количества клиентов, выезжающих за границу. С учетом этого фактора, а также с учетом общего тренда по снижению популярности голосовых услуг в роуминге и большей популяризации мобильного Интернета сегмент голосовых услуг в целом показал схожую тенденцию к снижению по сравнению с прошлым новогодним периодом. СМС-трафик также незначительно снизился. При этом потребление голосовых услуг в среднем на одного абонента не только не уменьшилось, но даже выросло в среднем на 24% на одного абонента, что, несомненно, является следствием тарифной политики компании, направленной на повышение доступности услуг связи в роуминге.
Также в ряде стран отмечается существенное увеличение голосового трафика. Например, на Антильских островах голосовой трафик за прошедший новогодний период вырос в 2,5 раза, а в Люксембурге с Лихтенштейном – более чем в 2 раза. В некоторых экзотических странах трафик также значительно вырос – в Бразилии, Колумбии, Японии и на Мадагаскаре примерно в 1,5 раза. В Белоруссии, которая возглавляет топ-список самых посещаемых стран, голосовой трафик за прошедший новогодний период вырос на 10%.
на правах рекламы