В Волгоградской области ведутся масштабные реконструкции дорог

Ремонтные работы на улице Ангарской, возобновление строительства «прокола» на Тулака, значительная реконструкция участков на федеральных магистралях, возведение сельских дорог – это лишь часть того, что было сделано в 2014 году в дорожной сфере региона.

На днях губернатор Андрей Бочаров на встрече с вице-премьером РФ Дмитрием Козаком обсудил модернизацию дорожно-транспортной сети области. Прежде всего, говорили о ремонтных работах на улицах в ходе подготовки к чемпионату мира по футболу, проводимом в России в 2018 году.

Глава региона рассказал о том, что уже сделано. Так, восстановление проезжей части по улице Ангарской в Дзержинском районе начато летом текущего года. Несмотря на напряжённое движение, эта магистраль ни разу комплексно не ремонтировалась за последние годы. В то же время улица должна стать дублером проспекта Жукова, когда там в свою очередь начнётся реконструкция в рамках подготовки к ЧМ-2018.

Напомним, что дорожные работы на Ангарской разбиты на несколько этапов. На первом, который проходил в 2014 году, подрядчик отремонтировал 7,1 км полотна. Две бригады сначала выровняли отфрезерованную поверхность, а затем покрыли щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Здесь были задействованы 2 асфальтоукладчика и 8 катков. Кроме того, на отдельных участках произошла замена трамвайных путей, которые вывели на один уровень с автодорогой. Общая стоимость контракта составила 122 млн рублей. Средства были выделены из областного бюджета.

В следующем году реконструкция будет продолжена. Здесь займутся вопросами освещения, разработкой схемы ливневой канализации, а также расширением участка в районе трамвайного кольца маршрута №2. В 2015 году планируется приступить и к ремонту проспекта Жукова.

На встрече с Дмитрием Козаком Андрей Бочаров также рассказал, что накануне администрацией области было получено положительное заключение госэкспертизы на реконструкцию шоссе Авиаторов – одной из основных автодорог, включенных в программу подготовки к чемпионату мира по футболу. Несмотря на то, что магистраль обеспечивает доступ общественного транспорта к крупным предприятиям, оптовой базе и жилому посёлку Гумрак, проезжая часть имеет всего две полосы, что приводит к возникновению «пробок».

Уже в 2015 году здесь начнутся масштабные работы. Общий объём вложений из федерального и областного бюджетов превысит 2 млрд рублей. На 10-километровом участке от международного аэропорта до улицы Исторической в Дзержинском районе планируется возвести на разных отрезках от 4 до 6 полос. Вдоль магистрали появятся пешеходные и технические тротуары, 30 остановок общественного транспорта и 25 переходов. Также реконструкции подвергнется контактная троллейбусная сеть и ливневая канализация.

Одним из важнейших дорожных объектов является развязка в районе Тулака, которую глава региона Андрей Бочаров инспектировал лично. Строительство «прокола» ещё недавно было под угрозой срыва. Но после возобновления финансирования подрядчик вновь приступил к работе. Так, за минувший год были отведены грунтовые воды, начато обустройство ливневой канализации, выставлены каркасы для бетонирования стен. В результате губернатор поставил чёткую задачу сдать объект до конца 2015 года.

– Ровные качественные дороги – это не только удобство для автолюбителей и вообще всех тех, кто вынужден передвигаться на автотранспорте. Это прежде всего безопасность, а также наша денежная экономия. Интересно, кто-нибудь вообще считает, сколько мы, автолюбители, вынуждены вкладывать в ремонт своих средств передвижения, которые ломаются из-за множества ям и ухабов на дорогах? А во что обходится простаивание в бесконечных волгоградских пробках? Сегодня, например, на Тулака многие жители южных районов без крайней необходимости вообще стараются не заезжать. Так что строящуюся здесь развязку и тот момент, когда эти пробки мы будем вспоминать как дурной сон, жду с нетерпением. На дороге в аэропорт подобная проблема уже решена, разница – как небо и земля. Также стало намного удобнее ездить по отремонтированной Ангарской и еще ряду улиц. Все эти перемены позволяют рассчитывать на то, что острые дорожные проблемы у нас действительно начали решаться, – рассуждает автолюбитель Олеся Ходунова.

Вместе с тем, жители области главным результатом 2014 года считают масштабную реконструкцию федеральных трасс. Осуществить её удалось в результате многочисленных переговоров главы региона с руководителями федерального Минтранса и Росавтодора. В итоге финансирование выросло практически вдвое. Это позволило не только провести капитальный ремонт трасс, но и начать возведение путепровода через железнодорожные пути возле поселка Новый Рогачик, общую стоимостью которого оценивают в 1,6 млрд рублей.

– Если подводить итоги развития дорожной отрасли в целом, то нельзя не отметить значительно выросшее строительство и объёмы капремонта по сравнению с прежними годами. Масштабные работы развернулись сразу на нескольких участках федеральных трасс, которые имели совершенно «убитый» облик. Дороги были настолько плохие, что приходилось просто съезжать с трасс или «красться» со скоростью пешехода. Особенно радует, что дороги получили не временные латки, а настоящий капитальный ремонт. В результате они серьезно преобразились, что существенно облегчило передвижение, повысило их безопасность, – отметил председатель Волгоградской областной организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко.

И в 2014 году впервые федеральные средства стали поступать на обустройство сельских дорог в рамках федеральной программы строительства. Так, подъезд к селу Белогорки Камышинского района был внепланово включён в госпрограмму в рамках договоренностей руководства региона с федеральным центром. В результате стоимость работ составила 16 млн рублей, которые выделили из федерального и областного бюджетов. А в 2015 году Волгоградский регион вместо одной сельской трассы намерен проложить сразу 10. В Росавтодор уже направлено гарантийное письмо с просьбой включить в целевую программу возведение 16 кмв дорог. Проекты на них полностью готовы, а объём федерального софинансирования может составить 160 млн рублей.

Отметим, что отдельное внимание уделяется качеству работ. Именно на соблюдении технологий и современных требований глава региона Андрей Бочаров обращает в первую очередь внимание подрядчиков. Строители знают, что брак им придётся устранять за счёт собственного кошелька. Работы находятся под контролем не только специалистов лаборатории при министерстве транспорта, но и общественников совместно с автолюбителями. Поэтому качественные показатели магистралей в последнее время улучшаются – это отмечают как эксперты, так и рядовые жители региона.

– В этом году серьезно поменялись подходы и отношение дорожников к своей работе. В определенной мере это произошло после того, как в регионе была создана межведомственная рабочая группа по контролю за объёмами и качеством строительно-ремонтных работ при областном министерстве транспорта. Ведь руководство области понимает, что у нас общая задача, и в интересах всего региона найти наиболее оптимальные пути её решения. Мы провели множество исследований построенных и отремонтированных объектов. И подобная работа группы заставила подрядчиков серьезно призадуматься над тем, не лучше ли сразу делать качественно, чем вызывать скандалы и перекладывать за свой счёт. В результате, если в прошлые годы было системой работать «для галочки», а примеры ответственного подхода являлись скорее исключением, чем закономерностью, то уже сегодня мы видим другое. По итогам 2014 года несколько крупных дорожных организаций выполнили достаточно большой объём работ, – отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

Фото administration.astrgorod.ru