В Волгоградской области трасса на Москву станет взлетной полосой
На волгоградском участке магистрали Волгоград – Москва для ремонта применили уникальную технологию. Впервые в регионе дорожники укладывают «бетонку» толщиной 67 см! Такая трасса прослужит минимум 30 лет.
Ночью участок трассы в районе Самофаловки (Городищенский район) выглядит загадочно. Как будто здесь снимают фильм про инопланетян: в лучах прожекторов ползет огромная машина, напоминающая гигантский принтер, за ней другая. Так «печатают» новую дорогу. Агрегат шириной шесть метров наносит бетонное покрытие со скоростью погонный метр в минуту. Следующий ровняет покрытие и шлифует полимерами, чтобы бетон набирал прочность.
В общей сложности спецтехника делает два бетонных слоя: верхний – 24 см, нижний – 18. Оба – на подушке из гравийно-песчаной смеси в четверть метра! Итоговая толщина «дорожного пирога» – 67 см. Таким способом до сих пор катали только «взлетки» на аэродромах.
– В мире это обычная практика, но для России такая технология уникальна, – комментирует Анатолий Васильев, председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства области. – Боюсь ошибиться, но я не слышал пока, чтобы она где-то в регионах применялась.
Общая протяженность реконструируемого участка – 10,7 км, цена вопроса – 2,7 млрд рублей. Это примерно на 40% дороже, чем обычный асфальтобетон, но и гарантийный срок службы дороги вдвое больше – 30 лет.
Ввод участка в эксплуатацию позволит повысить комфорт передвижения, а также увеличить пропускную способность, ведь двухполосную магистраль расширят до четырех полос с удобными развязками, освещением и современной пластиковой разметкой.
– Я часто езжу по московской трассе и вижу, что там уже второй год кипит работа, – говорит волгоградский автомобилист Михаил Игнатов. – С нетерпением жду, когда будет готов участок от Самофаловки до границы с Иловлинским районом. Такие объемы реально впечатляют, кажется и качество должно быть на высоте – делают не так, как раньше!
До недавнего времени регион действительно считался одним из худших в стране по качеству дорог. Десятилетиями Волгоградская область не участвовала в федеральных программах – не могла ни подать добротные заявки, ни проконтролировать расходование средств. В итоге отрасль деградировала: «откаты» на подрядах и отвратительное качество работ двигали дорожное хозяйство не вперед, а назад.
Но в 2014 году эта сфера была обозначена губернатором Андреем Бочаровым в числе первоочередных задач. И за два года стабилизировать ситуацию удалось. Участие в федеральных проектах, увеличение финансирования, изменение подходов к отбору подрядчиков, жесткий контроль – все это позволило сформировать задел для дальнейшего развития. И новые технологии, которые начали применять на областных трассах, являются ярким доказательством перемен в дорожном хозяйстве.
– Я считаю, в этой отрасли только новые стандарты, как в Европе, и лучшие, передовые методы обеспечат движение вперед, – считает студент Вячеслав Леонов. – Обратите внимание: как меняется качество работ. Что было раньше, и как делают сейчас – это две большие разницы. Да, еще много дорог надо привести в порядок. Но перемены очевидны, и это, правда, очень радует!
Добавим, что дорожное строительство и ремонт по-прежнему остаются одними из приоритетных направлений политики областных властей. А значит, объемы работ на городских улицах и региональных трассах будут только увеличиваться.
Игорь Фомичев. Фото Сергея Григоренко