В Волгограде предприняты первые активные шаги по внедрению инвестиционного проекта для создания комплексной транспортной схемы.
Как сообщает ИА «Волга-Медиа», в Волгоградской области разрабатывают комплексную транспортную схему. В понедельник, 27 апреля, трёхстороннее соглашение о намерениях подписали вице-губернатор Игорь Стефаненко, директор международного направления турецкой машиностроительной компании «Karsan» Дениз Канн и глава ОАО «Федерального центра проектного финансирования» Александр Яшечкин.
Перед подписанием документа присутствующим была обрисована картина нынешней ситуации в транспортной схеме. К сожалению, транспортная составляющая Волгоградской области представляет собой плачевное зрелище: десятилетиями не обновляемый подвижный состав, малоразвитый речной транспорт, «теневые» такси и частный автотранспорт, который фактически не платит налоги. На долю маршруток и микроавтобусов приходится 172 млн пассажиров в год, при этом получаемыми в бюджеты средства составляют лишь 70 млн рублей.
В связи с этим губернатором Андреем Бочаровым, который также присутствовал на подписании договора, была поставлена стратегическая задача максимально оптимизировать, а на деле – создать принципиально новую систему транспортного сообщения в Волгоградской области.
– Создание комплексной схемы для нас работа трудоёмкая, но крайне необходимая, – заявил глава регионе. – Без неё будет тяжело реализовать задачи по обеспечению транспортной доступности и безопасности, которые перед нами ставят жители области. Схема, которую мы задумали, должна быть комплексной и отвечать задачам не только сегодняшнего дня, но и быть нацелена на перспективу с учётом стремительного развития города и региона.
Новая транспортная схема на первом этапе призвана улучшить качество обслуживания пассажиров в Волгограде, Волжском, Городищенском, Светлоярском и Среднеахтубинском районах. Техническое задание включает в себя создание новой комплексной маршрутной сети, объединяющей все виды наземного и речного транспорта. Она учитывает реальную нагрузку на том или ином направлении. Все рейсовые машины будут оснащены системой ГЛОНАСС, а на дорогах появятся специальные полосы для городского транспорта.
В перспективе на маршрутах будет действовать единая автоматизированная система оплаты проезда. Кроме того, по требованию губернатора Андрея Бочарова в техническое задание будущей транспортной схемы будут включены возможности безналичного расчёта за проезд, накопительные скидки на билеты и адресные субсидии.
Стратегия и сама транспортная схема должны быть созданы и согласованы с экспертами не позднее конца текущего 2015 года. Заработать новая схема транспортной агломерации должна будет к 2018 году – в преддверии Чемпионата мира по футболу в России, матчи которого принимает и Волгоград.
Реализация проекта будет проходить в рамках государственно-частного партнёрства. В частности, Федеральный центр проектного финансирования проведёт исследования пассажиропотоков Волгоградской области, выявит потребность в транспортных маршрутах и разработает финансовую модель задуманного. Компания «Karsan» (Турция), которая работает в Стамбуле, также готова вложить средства в реализацию комплексной транспортной схемы в Волгоградской области.