В Волгограде вводят безлимит на пересадки

Власти Волгограда обкатывают обещанный пересадочный тариф. Для тех, кто каждый день добирается на работу несколькими видами транспорта, экономия составит от 400 рублей в месяц, уже подсчитали специалисты.

Конец света отменяется

На минувшей неделе случилось то, о чем говорили на каждой волгоградской кухне последние полгода. С улиц города исчезли сотни маршрутных такси. После 15 апреля все опорные маршруты и часть вспомогательных обслуживают исключительно автобусы, самые вместительные из которых, напомним, заменяют почти по десятку «газелей».

Микроавтобусы будут курсировать на вспомогательных линиях  – обеспечивать сообщение с удаленными поселками, а также внутри районов.

Несмотря на то что некоторые «провидцы» не раз выступали с предсказаниями апокалипсического характера, конец света в понедельник не наступил. Более того, некоторые пользователи соцсетей отмечают, что на дорогах стало гораздо свободнее.

Конечно, без огрехов не обошлось: жители южных районов Волгограда жаловались, что автобусов не хватает. Власти города заверили, что сделают выводы: увеличат количество подвижного состава и сократят интервалы движения.

А еще – введут бесплатный пересадочный тариф. Точнее, он уже начал действовать по транспортной карте!

Успеть за 60 минут

Когда масштабные преобразования в транспортной сфере еще только начинались, волгоградцам понравилась идея ввести пересадочный тариф. И вот, наконец, эта тема получила развитие. Уже на этой неделе услуга бесплатной пересадки запущена в тестовом режиме.

С услугой «60 минут» пассажиры муниципальных маршрутов в течение часа после первой оплаты проезда могут неограниченное количество раз совершать бесплатную пересадку на другие автобусы, трамваи и троллейбусы.

– Стоимость безлимитной пересадки в течение часа составляет 30 рублей,  – уточнил «Родному городу» Алексей Стольнов, директор Центра управления пассажирскими перевозками.  – Сегодня данная услуга предоставляется горожанам в режиме опытной эксплуатации. Волгоградцы, подключив на карту соответствующую услугу в любом из пунктов пополнения транспортных карт, смогут лично оценить  – подходит  ли им такой вариант оплаты.

Больше ездишь  – меньше платишь

Для многих эта услуга – просто спасение. Скажем, утром с автобуса вы пересаживаетесь на скоростной трамвай (18 руб. + 23 руб.), вечером в обратном порядке. Ежедневные траты при использовании «электронного кошелька» составляют 82 рубля.

Услуга «60 минут» позволит сэкономить 20 рублей в день. Это 100 рублей в рабочую неделю и более 400 рублей  – в месяц. Если количество пересадок  – больше двух, то цена одной поездки составит и вовсе от 10 рублей. Уже и не вспомнить, когда в Волгограде были такие цены…

Остановка  – по правилам

Конечно, новая транспортная схема не может удовлетворить абсолютно всех. Например, водитель автобуса не станет притормаживать у каждого столба, как это делали маршрутчики.

– И дело даже не в том, что это напрямую запрещено правилами дорожного движения и создает угрозу здоровью и жизни пассажиров,  – поясняют специалисты мэрии.  – Но еще и в том, что городские автобусы оснащены системой спутниковой навигации, а это значит, что диспетчеры отслеживают работу транспорта: где остановился, сколько времени потратил на заправку, с какой скоростью преодолевает маршрут. Все это позволяет держать руку на пульсе  и при необходимости корректировать схему.

Если кто‑то из привыкших передвигаться на маршрутках еще не сориентировался или хочет внести свои предложения по схеме движения – звоните по телефону горячей линии 23‑31‑60.

Новые услуги

Кстати, новая услуга «60 минут»  – лишь одна из новинок, предлагаемых волгоградцам. В мэрии сообщили, что на утверждение в гордуму переданы и другие предложения по использованию транспортной карты. Например, возможность предоплаты нескольких поездок  – при этом пакет, в зависимости от числа планируемых транзакций, позволит получить скидку до 30 % от стартовой цены.

Напомним, глобальные преобразования на рынке пассажирских перевозок начались с целью наведения порядка в сфере транспортного обслуживания – чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажиров. При этом комплексная транспортная схема предполагает не только замену старых «газелей» современными автобусами, но также обновление подвижного состава горэлектротранспорта – жителям обещают до полусотни новых вагонов.

Михаил Костяев.