В Волгограде продолжают наводить порядок в сфере пассажироперевозок

Сотрудники ГИБДД провели сегодня очередной рейд среди городских маршруток.

На остановке «3-я школа» в Такторозаводском районе сотрудники ГИБДД совместно с представителями комитета транспорта администрации Волгограда проводили досмотр маршрутных такси на наличие транспортной карты и надлежащее техническое состояние. Как удалось выяснить в ходе рейда, многие закрытые маршруты продолжают функционировать. Находчивые перевозчики решили обойти запрет, повесив на лобовое стекло транспорта распечатку с надписью «заказной». Но в тоже время сохранив номер маршрута. 
– Если есть слово «заказной», то перевозка должна осуществляться с заключением договора на оказание услуги в соответствии с действующими нормативами. Заключается договор не с водителем, а через юридическое лицо, – рассказывает Дмитрий Поздняков, специалист комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда. – На деле же получается по-другому: заказной автобус везет от точки до точки, а на пути следования к нему подсаживаются пассажиры. За такие нарушения водителей штрафуют.
Штраф для водителей, не имеющих на руках транспортную карту, составляет 5 тысяч рублей, для юридических лиц – 300 тысяч рублей. 
– Пассажиры, решившие воспользоваться услугами закрытых маршрутов, должны отдавать себе отчет в том, что маршрутку могут в любой момент остановить на досмотр, а это занимает неопределенное количество времени, – продолжает Поздняков. – Кроме того, оставляет желать лучшего техническое состояние таких машин. Во время рейдов мы выявили несоответствие норм технического состояния кузова микроавтобуса, стекол, зеркал, резины, неисправность тормозной системы, отсутствие ремней безопасности. Это неоправданный риск. 
Главная задача проверок – обезопасить пассажиров от опасного транспорта и нормализовать транспортную схему. Начиная с 15 апреля 2017 года были выявлены сотни перевозчиков, осуществляющих свою деятельность с нарушениями.
– На дорогах города десятки маршрутов, которые дублируют друг друга, – поясняет специалист. – Эта работа ведется для того, чтобы разгрузить магистрали, позволить легальным перевозчикам спокойно перевозить волгоградцев. Когда вся работа по приведению транспортной схемы в порядок завершится, всё должно нормализоваться. Автобусы малой вместимости будут доставлять людей из отдаленных микрорайонов к основным магистралям, а автобусы большой вместимости будут перевозить между районами основной поток пассажиров.

Маргарита Бабанова