В Волгограде готовится проект по завершению строительства моста через Волгу

Объявлен прием заявок на соответствующий электронный аукцион, начальная стоимость которого – 160 млн рублей. Об этом сообщил областной комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Специализированная организация должна будет разработать проектную документацию, позволяющую завершить вторую очередь первого пускового комплекса моста через Волгу. Этот проект входит в государственную региональную программу «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области». Финансирование проектирования будет осуществляться из регионального бюджета на 2024–2025 годы. Срок окончания проектирования – июнь 2025 года.

Документация первой фазы строительства моста будет использована как отправное положение для проектирования. Этот мост, построенный за 10 лет, имеет длину 1213,4 м и включает правобережную эстакаду длиной 1440,4 м и левобережную эстакаду длиной 1238,6 м. Вторая фаза строительства остановилась на монтаже опор, которые планируется обследовать, включая их подводную часть, для использования в дальнейшем в проекте. Предполагается, что вторая фаза будет включать три полосы для движения.

Прежде чем начнется строительство, необходимо провести обширную подготовительную работу, включающую комплексные инженерные изыскания (геодезические, геологические, экологические, гидрометеорологические и др.), разработку автомобильной дороги в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза, переустройство коммуникаций, создание схемы организации дорожного движения и другие мероприятия.

Строительство моста через Волгу – ключевой проект для региона, и его завершение контролируется губернатором Андреем Бочаровым. Новый мост позволит объединить Волгоград и Волжский в единую агломерацию, снизить транспортные расходы между ними, развивать прибрежные территории и увеличить экономическую привлекательность региона.

Завершение строительства моста через Волгу непосредственно связано с реализацией масштабного проекта – международного транспортного коридора «Север – Юг», который создаст надежную наземную связь между Россией и Индией через Иран, что значительно сократит время и стоимость доставки грузов по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал.

В современных геополитических условиях значение этого транспортного коридора значительно возрастает, так как он становится одним из ключевых путей к глобальным морским коммуникациям и рынкам высоконаселенных стран Юго-Восточной Азии.

 

Татьяна Федорова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.