В Волгограде Госсовет по водным перевозкам затронул наземный транспорт

В Волгограде обсуждение проблем развития речного транспорта оказало влияние на тему модернизации наземной дорожной инфраструктуры.

По информации «МК в Волгограде», в 2017 году отдельно могут обсудить стратегию развития наземного пассажирского транспорта. Об этом Президента России на заседании президиума Государственного совета в городе-герое попросил председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев.

Владимир Путин в ответ заметил, что эта тема будет запланирована. Таким образом, можно ожидать, что на очередном совещании Госсовета разговор пойдёт о развитии пассажирского транспорта и дорожной сети страны, в том числе и в городах Нижнего Поволжья.

– Мы надеемся, что в течение 3 лет 20-25% объёма перевозок сыпучих грузов уйдут именно на реку, – заявил Евгений Москвичев. – Понятно, что дороги надо освобождать и развивать, но для этого необходимы большие средства. Поэтому, пользуясь случаем, прошу в 2017 году на одном из президиумов Госсовета рассмотреть вопрос о развитии наземного пассажирского транспорта, который ежедневно перевозит более 50 миллионов пассажиров.

Через Волгоградский регион проходит несколько ключевых федеральных трасс. Поток транзитного транспорта не только создаёт напряжённость на дорогах, но и приводит к дополнительным тратам на ремонт и текущее обслуживание магистралей. Развитие речных перевозок, которые обсуждались на заседании президиума Госсовета, позволит освободить поволжские города от тысяч фур, которые перестанут разбивать городские дороги.

Глава государства перед Правительством РФ поставил задачу пересмотреть логистику речного сообщения для разгрузки дорог федерального значения. По его словам, можно задействовать речной транспорт летом, чтобы не создавать напряжённости на федеральных магистралях.

Кроме того, перед заседанием Госсовета в Волгограде высокопоставленные чиновники посетили выставку современного российского наземного пассажирского транспорта. В частности, в экспозицию вошли первый в России полностью низкопольный автобус, который работает на газомоторном топливе, и первый беспилотный пассажирский электробус «Матрёшка» волгоградского производства. Последний тестируют в подмосковном Сколково. По итогам проверок запуск в серийное производство планируется уже в этом 2016 году.

Фото Сергея Григоренко