В Волгограде борются с «заказными» маршрутками
Инспекторы ГИБДД совместно с сотрудниками Волжского межрегионального управления Госавтодорнадзора проводят регулярные рейды с целью выявления нелегальных перевозчиков, однако пока проблема остается актуальной.
Напомним, список маршрутов, на которых устаревшие «газели» были заменены современными комфортабельными автобусами большой и средней вместимости, впервые был опубликован в мае. Далеко не все предприниматели согласились смириться с нововведениями, все-таки деньги в этом бизнесе крутятся немалые, кто же захочет терять многомиллионную прибыль.
Пытаясь обойти закон стороной, перевозчики придумали достаточно простую схему – на маршрутках появилась надпись «заказной».
– В настоящем заказном транспорте у водителя должен быть список пассажиров, а при посадке пассажир обязан предъявить документ, подтверждающий право пользования транспортом, – удостоверение или паспорт, – говорит Елена Нестерова, главный специалист-эксперт Волжского межрегионального управления Госавтодорнадзора. – Таким образом, при договоре фрахтования пассажиры не производят оплаты.
В документе, регламентирующем заказные перевозки, восемь пунктов, в том числе обязательный список пассажиров, и ни один из них при проверке городских маршруток, прикрывающихся фейковой табличкой «заказной», не соблюдается. К тому же большинство автомобилей находятся в технически неисправном состоянии.
По словам многих экспертов, перевозить людей на таком транспорте просто опасно.
Зачастую полицейские останавливают серийных нарушителей. Показательный пример: микроавтобусы, курсирующие по маршруту 10а, регулярно снимают с рейсов, но через непродолжительный промежуток времени они выезжают на дорогу вновь.
– Федеральный закон № 220 четко определяет наказание за нарушение заказных перевозок, – объясняет Николай Дорощенко, исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области. – Штраф 300 тысяч рублей за отсутствие договора фрахтования. Доказать это очень легко – любой пассажир может зафиксировать оплату проезда напрямую водителю, что при заказных перевозках недопустимо.
Задачу навести порядок в пассажирских перевозках и модернизировать дорожно-транспортные схемы в крупных городах и сельской местности на недавнем заседании Госсовета поставил Президент РФ Владимир Путин. В Волгоградской области эта работа идет с 2014 года в рамках реализации долгосрочной стратегии развития региона, утвержденной губернатором Андреем Бочаровым. Организация безопасных, комфортных и доступных пассажирских перевозок является основной задачей проекта по реализации в Волгограде комплексной транспортной схемы.
Андрей Шитов.
Фото Сергея Григоренко