После третьего этапа терминал «А» переоборудуют под автовокзал, а также соединят два новых терминала и построят телетрапы. После окончания последнего этапа реконструкции, к концу 2019 года, Волгоградская область получит большой мультимодальный транспортный узел, который прослужит десятилетия.
Перед ЧМ-2018 в регионе было реализовано несколько крупных проектов, важнейшим из которых стала реконструкция воздушного порта города-героя. Старый аэропорт преобразовался в современный комплекс с просторными залами и ясной навигацией.
Первый этап модернизации ознаменовался возведением и запуском нового терминала «С», который принимает международные рейсы. За час через терминал может пройти 400 пассажиров. Кроме того, была построена еще одна взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка и очистные сооружения, установлены маяковые огни, радиотехническое и метеооборудование по II категории ИКАО.
На втором этапе реконструкции в аэропорту открылся терминал внутренних авиалиний «С2». Сейчас он действует в штатном режиме, принимает пассажиров и отправляет рейсы от Москвы до Челябинска. Пропускная способность терминала – 720 пассажиров в час. Новый терминал включает в себя зоны предварительного досмотра и регистрации, выдачи багажа, точки питания, медпункт и представительный конференц-зал для проведения деловых встреч.
Глава региона Андрей Бочаров открыл совещание по развитию аэропорта и отметил, что воздушные ворота стали одними из самых современных на юге России, теперь необходимо поработать над их технологичностью. Губернатор заявил, что волгоградский аэроузел в период ЧМ принял очень серьезную нагрузку и выполнил поставленную задачу по качественному обслуживанию многочисленных гостей города.
– Большое спасибо всем, кто участвовал в этом, и отдельная благодарность добровольцам за фантастическую атмосферу приема болельщиков. Однако с чемпионатом мира наша с вами работа не заканчивается. Наша задача: создать на базе аэропорта современнейший транспортный узел, который включит в себя непосредственно аэропорт, железнодорожную линию и автовокзал. Третьим этапом реконструкции аэроузла станет строительство еще одного терминала и четырех телетрапов – эти работы мы должны завершить к концу 2019 года, – добавил Бочаров.
Как считает глава региона, развитие аэропорта дает «синергетический толчок для развития других направлений». К слову, аэровокзал уже сейчас существенно расширил географию пассажирских перевозок, и это отражается на его туристической привлекательности. За год пассажиропоток вырос в 1,5 раза без учета гостей в период мундиаля.
Прием иностранных туристов стал для воздушной гавани областного центра серьезным экзаменом, который был сдан на отлично. Об этом говорит тот факт, что в дни прилетов болельщиков в терминалах не было давки и суеты.
− У нас очень хорошее наследие чемпионата, особенно в части транспортной инфраструктуры. Нам нужно по максимуму его использовать и приумножать. При создании автовокзала на базе аэропорта будет использоваться хорошо зарекомендовавший себя механизм государственно-частного партнерства, − подчеркнул губернатор.
По словам эксперта по инвестициям, кандидата экономических наук Карэна Туманянца, расширение и развитие воздушных ворот – важный шаг для города-героя.
– Проведение чемпионата мира, несомненно, послужило хорошим импульсом для развития нашего региона. А третий этап модернизации аэропорта лишь подтверждает, что динамика развития Волгоградской области не снижается, а даже, напротив, растет, – отметил Туманянц.
Специалист уверен, что наследие мундиаля необходимо использовать по максимуму.
– Наиболее подходящим направлением, которое может дать хорошие результаты в этой работе, является туризм, – убежден Туманянц. – Он сейчас очень разнообразен, существует масса его видов. Можно сначала активно привлекать туристов из соседних регионов, затем презентовать себя уже в Центральной России.
Сейчас вовсю кипят работы по проектированию автовокзала в Гумраке. Директор аэровокзала Сергей Дмитриев считает, что через пару недель предложение по фасаду нового вокзала будет готово.
− На третьей очереди предусмотрено строительство галереи вдоль вокзалов, в новом терминале потоки пассажиров будут разграничены по вертикали. Глубина нового терминала увеличится на 22 метра, общая его площадь составит 8 тыс. кв. метров. Важно, что с появлением здесь аэропорта в Волгограде впервые в России мы сможем использовать удобную схему fly&bus. Это значит, что билет из Москвы можно будет купить, например, сразу до Урюпинска, минуя Волгоград, – отметил Дмитриев.
Губернатор оценил эту идею довольно высоко, и напомним, что на совершенствование воздушных ворот выделено около 6,7 млрд рублей, в будущем будет вложено еще 1,5 млрд.
− Fly&bus – это хорошая международная практика, нигде в России такой нет. За 3,5 года наш авиакомплекс существенно модернизирован, растет пассажиропоток, а это значит, что мы с вами должны сделать так, чтобы люди, приезжая сюда, могли добираться в нужную им точку. К концу 2019 года мы должны ввести новый терминал и объединить все в единый комплекс, – отметил губернатор.
Адиль Зодоров, Махсати Гулуева
Фото: пресс-служба губернатора Волгоградской области.