В регионе усилят контроль за проездом большегрузов в жару
Губернатор Андрей Бочаров раскритиковал профильные ведомства за недостаточный контроль грузового транспорта, который, несмотря на запрет, транзитом идет по региону при высоких температурах воздуха.
На еженедельном оперативном совещании Андрей Бочаров поднял тему ограничения проезда большегрузов по Волгоградской области во время установившейся жары. Согласно весеннему постановлению администрации о введении временных ограничений при температуре выше 32 градусов проезд по региональным трассам для большегрузов закрыт.
Однако многотонный транспорт едет по дорогам области и при более высоких показателях термометров. В итоге на дорогах образуются колеи, которые приводят к разрушению покрытия. И здесь вина не водителей, а в большей степени профильных служб, которые не следят за этим, считает глава региона.
– Я всю неделю ездил по дорогам региона, но ни на одной трассе не видел ограничений, контроль недостаточен и осуществляется ненадлежащим образом, – отметил Андрей Бочаров. – Прошу принять исчерпывающие меры по исполнению требований постановления администрации Волгоградской области о временном ограничении движения большегрузов в летний период. Это к исполнению, а не к рассуждению, всем ответственным за это службам.
Глава региона поручил проинформировать Минтранс России, ассоциацию перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов, профильные органы соседних субъектов о временном ограничении проезда для большегрузов по Волгоградской области. Также будут обновлены, а где-то и установлены соответствующие информационные знаки. Для отстоя грузовиков будут организованы площадки с санитарными зонами и питьевой водой. В то же время губернатор особо отметил, что проезд по дорогам региона для легковых машин и специализированного транспорта должен остаться беспрепятственным.
– Несмотря на все обращения и убеждения зачастую транспортные средства идут по дорогам региона со значительным перегрузом, такие нагрузки может выдержать только взлетно-посадочная полоса. Пора завершать период разъяснений и переходить к периоду наказаний и штрафов, – сказал Андрей Бочаров.
Исполнение задач службами, ведомствами и ответственными должностными лицами проанализируют. Тех, кто не обеспечил соблюдение правил, привлекут к ответственности.
– Волгоград – транспортный узел федерального значения, поток машин огромный, и чем качественнее становятся наши дороги, которые мы приводим в порядок, тем выше интенсивность движения. Поэтому мы обязаны поставить препоны для нерадивых собственников, кто не понимает, что дороги надо беречь всем, – подчеркнул губернатор.
С губернатором соглашаются и автомобилисты. По словам Александра Черняева, водителя со стажем, асфальт после грузовиков превращается в опасный аттракцион.
– Проедет такая фура, и все – вместо ровной дороги две колеи. Будет жалко, если наша Первая продольная, которую отремонтировали в прошлом году, развалится из-за таких вот нарушителей, – рассказал волгоградец Игорь Матвеев. – В жару запрещают ездить-то не из вредности: в строительство дорог региона сегодня столько сил и средств вкладывается, что хочется сохранить результат на долгие годы.
По словам общественника, ветерана дорожной отрасли Виктора Колесникова, эксплуатация дорог общего пользования многотонниками в летний зной недопустима.
– Можно везде сделать отличные дороги по высшим стандартам, но перегруженные в несколько раз выше нормы грузовики «убьют» любую трассу, тем более при жаре в +55 на солнце! – подчеркнул он.
Отметим, усиление весового контроля на въездах в область станет одним из вопросов, который рассмотрят на внеочередном заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения.
Алена Катунцева, Анна Рябова.
Фото ИД «Волгоградская правда»