В прошлом году специалисты по защите прав потребителей в Волгоградской области рассмотрели более 12 тысяч жалоб.
Как сообщили в пресс-службе комитета промышленности и торговли региона, четыре тысячи обращений волгоградцев удовлетворили в досудебном порядке, свыше 10 миллионов рублей взыскали в пользу потребителей.
Мониторинг облпромторга показал, что более 75% рассмотренных обращений касались нарушения прав покупателей в сфере торговли, 6,5% − коммунальных услуг и 5,7% − бытовых услуг.
Всего за 2017 год специалисты по защите прав потребителей провели 214 совещаний в целях профилактики нарушений, дали 11 тысяч консультаций. Суд удовлетворил 165 исков, в результате которых в пользу потребителей взыскали 8,5 миллиона рублей материального ущерба, более 9 миллионов рублей неустойки и 369 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Отметим, что в августе 2017 года Правительством России утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей до 2030 года. Ее цель – обеспечить соблюдение прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам и повысить качество жизни населения.
Ольга Акимцева