USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Учёный из Волжского решил проблему энергопотерь на железных дорогах

Учёный из Волжского решил проблему энергопотерь на железных дорогах

Молодой ученый из города-спутника Василий Курьянов возглавил уникальный проект, которой позволит сократить затраты на железнодорожные перевозки

Предложение, представленное волжаниным в Международную энергетическую комиссию (МЭК), уже вызвало интерес у экспертов из Италии, Японии, Китая, Франции, Швеции и Норвегии.

Пройдя путь от обычного электромонтера до кандидата технических наук, последние 10 лет Василий Курьянов посвятил вопросам эффективности в энергетике. Еще студентом он заинтересовался проблемой выявления очагов электропотерь и борьбой с их появлением.

По словам ученого, в России, как и в других странах, ток пропадает из?за износа несущих систем, чаще всего – тросов контактной сети. Страдает в том числе и железнодорожная отрасль. Тем временем на Волгоградском канатном заводе с некоторых пор производится «панацея» от этой болезни – медные и медесодержащие несущие тросы, выполняющие роль проводов. Ученым следовало продумать, как эффективнее представить это ноу-хау всему миру.

– В союзе с предпринимателями мы занялись исследованием показателей потерь нового изобретения – компактированных тросов, – объясняет Василий Курьянов. – В результате серии исследований выяснилось, что благодаря своему материалу и конструкции они без последствий могут перенести значительные нагрузки. Связанные с ними аварии часто случаются на некоторых железнодорожных линиях, особенно тех, что касаются грузового потока. Нами подтверждено, что в результате использования проводов «волгоградского» стандарта потери минимальны…

Недавно в Минске с участием нашего земляка прошло очередное заседание технического комитета МЭК. На нем была принята резолюция о разработке Международного стандарта контактной сети железных дорог и о созыве экспертов для дальнейшего формирования рабочей группы, готовой решать задачи, связанные с внедрением волгоградского изобретения. Уже известно – группу возглавит Василий Курьянов.