PersPsycho: работники, которые жалуются на стресс, производят впечатление менее компетентных.
Специалисты из Университета Джорджии провели исследование, в ходе которого стало ясно, что те, кто постоянно рассказывает о повышенном уровне тревожности на работе, кажутся окружающим менее компетентными сотрудниками. Результаты работы опубликованы в издании Personnel Psychology (PersPsycho).
Психологи провели исследование, которое состояло из двух этапов. В нем приняли участие 360 человек. Добровольцам предложили оценить компетентность воображаемых коллег, вернувшихся с конференции, по двум фразам. В первом высказывании содержалась информация о том, что произошло на мероприятии. Во втором было две фразы: «Эта задача просто переполнила чашу моего терпения», «Вы не представляете, в каком стрессе я нахожусь».
Большинство испытуемых оценили жалобщиков как менее компетентных и отметили, что не стали бы помогать таким коллегам в трудной ситуации.
Также стало ясно, что у тех, кто постоянно говорит об испытываемом беспокойстве, чаще всего повышен личный уровень стресса и есть признаки эмоционального выгорания.
Авторы работы отмечают, что разговоры об усталости на работе могут принести облегчение их участникам. Но многие «хвастаются» таким состоянием исключительно для привлечения внимания и получения одобрения и поддержки. Однако на выходе может получиться отличный от желаемого результат.
Наталия Королёва. Фото: freepik.com.