Самый пожилой водитель трамвая не собирается на пенсию

В город-герой наша собеседница приехала из другого региона в конце 60‑х годов.

– Помню, когда впервые зашла в трамвай будучи пассажиром, тогда вагоны еще были деревянными, – рассказывает «Родному городу» Галина Николаевна. – Я заглянула в кабину водителя, мельком осмотрела ее и поняла, что мне хочется научиться водить этот удивительный транспорт.

Наша собеседница вскоре записалась на курсы водителей и с успехом их прошла.

– Я работала на нескольких маршрутах: № 2, 10, 12, – делится волгоградка. – И что в начале трудового пути, что сейчас я испытываю радость, начиная рабочий день: вижу, как город постепенно просыпается, как люди спешат на работу. Это, действительно, красивая работа. Кроме того, наш начальник депо повторяет, что трамвай – любимый транспорт горожан, а его водители – лицо города. Это большая ответственность, мы должны следить за дорожной обстановкой, лихачей сейчас много, главное правило – всегда уступать машине от беды подальше. Ведь в салоне всегда пассажиры, их безопасность превыше всего.

Волгоградка освоила вождение таких моделей как, например, трамваи, изготовленные на заводе «Гота» в Германской Демократической республике (они были широко распространены с конца 50‑х и до конца 60‑х годов), и всем полюбившиеся и знакомые чешские «Татра-Т3» и «Татра Т3М», которые можно увидеть, к примеру, на маршрутах № 2 и 10.

– С каждым годом я вижу, что пассажиры спешат все сильнее, раньше жизнь текла спокойнее, – делится волгоградка. – Если сравнивать по одежде, сейчас, бесспорно, люди стали ярче, особенно интересно одевается молодежь. В те же 60‑е, да и вплоть до середины 90‑х народ одевался почти одинаково.

Галина Николаевна отмечает, что не дистанцируется от обстановки в вагоне, и при любых ЧП с пассажирами вместе с кондуктором выясняет, как можно помочь, что случилось, если возникает конфликт, старается решить мирно.

– Также у нас есть и свои профессиональные принципы. Если человек заснул в вагоне и проехал остановку, будим и спрашиваем, где его станция, нельзя бросать пассажира далеко от дома, тем более, если речь идет о ночном времени суток. Также я всегда жду пассажиров, видя, что они спешат. Люди всегда благодарят за это. А что касается любимых пассажиров… то, наверное, это вся областная больница. До сих пор, выезжая на рейс, вижу знакомые уже лица, и они меня давно знают и здороваются.

На работе Галина Николаевна познакомилась с будущим супругом.

                                                                                                            На фото Владимир  с дочерью Ольгой.

– Мне тогда было 27 лет, он зашел на остановке «Центральный рынок» и приобрел у меня талоны (тогда их продавали водители. – Прим. ред.). Потом начал здороваться, оказывать знаки внимания, а однажды пригласил на свидание. Я согласилась, а через три месяца мы поженились. Судьба.

У супругов двое детей, старшему сейчас 41, а младшей – 36 лет, и уже семеро внуков.

– Период с 1992 по 1995 годы был самым сложным, зарплату выплачивали с перебоями, а в 1995 году умер мой муж, ему было всего 49 лет. Пришел с работы, заснул и больше не проснулся… Оказалось, что оторвался тромб, произошла закупорка артерии. Сыну тогда было 17, а дочери 13 лет. Я пообещала себе, что обеспечу детей всем необходимым, и они получат высшее образование. Ездила в Москву, там покупала товар, тут реализовывала, но все равно не покидала любимое место работы – трамвайное депо. И обещание выполнила, мои дети получили образование, и мы пережили трудные времена.

За 50 лет работы Галина Николаевна ни разу не попадала в аварии, кроме того, женщина помогает пассажирам, даже не в свою смену.

– Недавно еду домой, вышла на своей остановке, смотрю – идет маленькая девочка и плачет. Оказывается, ребенок вышел не на своей остановке, и куда идти она не знала, но знала название нужной станции и номер своей школы, ехала она именно туда. Я отвела ребенка к трамваю, договорилась с водителем и кондуктором, чтобы они проследили, что малышка доберется до нужной остановки. К счастью, ЧП было исчерпано.

Сейчас основные обязанности Галины Николаевны – перегон и обкатка вагонов, но она все равно выходит на рейс, когда нужно подменить кого‑то из коллег.

– Наша профессия непроста, но она вырабатывает важные качества: ответственность, терпение и внимательность, – отмечает наша собеседница. – Мне повезло, что я нашла свое место и не представляю, как уходить на пенсию. Ведь даже живу рядом с трамвайной линией, меня звуки движущегося электротранспорта успокаивают даже ранним утром: город проснулся, люди снова куда‑то спешат, начался новый день.