«Ростелеком» совместно с МЧС России по Волгоградской области и региональным Комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения запустил на территории городского округа города Волжский пилотный проект единого номера экстренных служб «Система – 112».
«Система – 112» создаётся по принципу единого окна. Набрав номер 112, любой гражданин сможет получить квалифицированную помощь. При этом отпадает необходимость в организации взаимодействия экстренных служб. Решение на вызов той или иной службы самостоятельно принимает диспетчер.
– Работа по созданию системы проводится в целях реализации Указа №1632 от 28.12.2010 года Президента РФ. Внедрение данной системы позволяет в комплексе реагировать на чрезвычайные ситуации всем видам служб и с большей эффективностью преодолевать негативные последствия. Система предусматривает также учёт и контроль, когда есть возможность увидеть плюсы и минус работы каждой службы, – поясняет Председатель комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области Юрий Наурзалиев.
– Одной из основных целей создания пилотной зоны на базе города Волжского – провести апробацию системы на территории Волгоградской области, понять нагрузку на каждую службу и по итогам внести коррективы по формированию «Системы – 112» уже на территории региона в целом, – отмечает Заместитель начальника ГУ МЧС по Волгоградской области Виталий Баракин.
– Совместно с «Ростелекомом» мы пришли к выводу, что создавать базу для работы системы необходимо используя структуру уже созданную и наработанную, – поясняет глава городского округа города Волжский Игорь Воронин. – Система создается для комфорта и безопасности жителей. И для нас важно, что именно Волжский стал базой для её апробации.
– «Ростелеком» предложил комплексное решение для «Системы – 112». Сегодня ею могут воспользоваться абоненты фиксированной связи, в Единую дежурную диспетчерскую службу можно позвонить со стационарных номеров Волжского. Это связано с тем, что пока система функционирует в пилотном режиме. Но постепенно к ней будут подключены все операторы, – комментирует директор Волгоградского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Юшкин. – Разработка и внедрение системы проводилась на базе новейших технологических решений. Надо отметить, что этот проект вносит весомый вклад в целом в развитие связи на территории региона.
Решение «Ростелекома» позволяет не только существенно повысить скорость реагирования, но и интегрируется с другими системами города Волжского: видеонаблюдения, контроля за дорогой, системой «Безопасный город» и позволяет в режиме реального времени наблюдать за работой различных служб. Кроме того, «Система – 112» будет развиваться, и со временем ею можно будет пользоваться не только для вызова экстренных служб, но и служб ЖКХ и других.