USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Родителям из Волгоградской области посоветовали, как правильно критиковать ребенка

Родителям из Волгоградской области посоветовали, как правильно критиковать ребенка

Критика – мощная сила, которая может как заставить детей достичь высот, так и отбить любое желание действовать, поэтому важно преподносить ее правильно.

Мало кто любит критику, поэтому высказывать замечания всегда нужно очень аккуратно. В отношениях с детьми это особенно важно, поскольку сами они зачастую не в состоянии дать себе оценку, опираясь на мнение родителей или других значимых взрослых.

Хочешь отругать – сначала похвали!

«Если критика будет иметь разгромный характер, то для ребенка это как приговор его никчемности, бесполезности, – говорит Наталья Миронова, руководитель региональной службы детского телефона доверия. – Поэтому очень важно, чтобы родители научились критиковать конструктивно. Для этого действительно существует определенный набор правил. Следуйте ему – и раскаиваться после разговора с сыном или дочерью будет не в чем».

Критика должна начинаться с похвалы. Следует отметить хоть что‑то, что у ребенка получается хорошо или хотя бы удовлетворительно.

Критикуйте поведение ребенка, а не его самого, то есть то, что у него не получилось, а не его, потому что он плохой. Критикуйте по факту действия сегодня, а не вспоминая прошлые грехи.

Не позволяйте себе критиковать ребенка в присутствии другого человека. Внимательно следите за словами: оскорбляющие, унижающие достоинство маленького человека выражения категорически недопустимы.

Обязательно скажите, как можно было поступить, дайте вариант поведения, причем не директивно, а с позиции «давай обсудим». Выдерживайте спокойный, доброжелательный тон. Это способствует пониманию ребенком ошибок, а не формированию сопротивления как протеста против сказанного.

Стройте фразы с позиции «я», а не с позиции «ты»: «Я очень огорчилась, что ты не смог исправить оценку» вместо фразы «Ты никогда ничего не умеешь делать правильно!» Последняя фраза – как выстрел дуплетом, убивает не только самооценку, но и веру в себя и свои способности у ребенка.

Скажите ребенку, что любите и верите в него, что поможете ему разобраться, справиться словом и поддержкой.

Радоваться жизни

Умение держать себя в руках – это, собственно, один из признаков эмоционального интеллекта, который есть не что иное, как способность распознавать эмоции (свои и окружающих) и управлять ими. Наличие эмоционального интеллекта у человека дает ему значительные преимущества в построении успешных отношений, помогает справляться со стрессом, реализовать свои цели и мечты. 

Люди с хорошим эмоциональным интеллектом – мастера в общении. Они обаятельны, искренни, жизнерадостно настроены, готовы к взаимодействию. Если хочется видеть свое чадо с высоким уровнем эмоционального интеллекта, то ему надо помочь повысить его.

Для этого нужно учить ребенка «видеть» других людей, «считывать» их по эмоциям, жестам, поведению, поддерживать в его чувствах, оказывать помощь. Учите детей самообладанию, умению справляться со своими эмоциями. Не прятать их, не загонять куда‑то глубоко, а правильно выражать, проживать. Помогите им освоить искусство баланса между нагрузкой и отдыхом. Здесь и правила тайм-менеджмента помогут, и здоровьесберегающий подход к себе самому.

Важно чередование труда (учебы) и восстановления сил (активный и паcсивный формат). Активно восстанавливаться можно при помощи движения: плавания, бега, танцев и т. д., а пассивно – полежать, погулять, подышать воздухом, послушать музыку, посмотреть расслабляющее видео.

Поддерживайте детей в их стремлении получать знания, расширять свои компетенции. Поощряйте интерес детей к миру и новому, неизведанному, это учит принимать мир во всем его многообразии и дает возможность найти и для себя способы реализации и получения удовольствия.

Эмоциональный интеллект – навык, который каждый из нас может развивать. Именно он окрашивает жизнь, раскрывает ее звуки и запахи.

Слово чести

Безусловно, все родители хотят видеть своих детей ответственными и обязательными. Но особенно ратуют за это мужчины в отношении сыновей, ведь умение держать слово проистекает из чувства собственного достоинства и соображений чести. Воспитывать их нужно с самого раннего возраста.

Учить ребенка соблюдать данные обещания лучше всего на маленьких делах, посильных ему по возрасту и возможностям. Также рассказывайте ему о своих успешных и не очень обещаниях и обязательствах, представляйте аргументы, которые привели к победе или поражению.

Можно обсудить героев из книг или сериалов, из жизни окружающих на предмет их ответственного и обязательного поведения. Оцените вместе с ребенком качества, которые помогут быть ответственным человеком. На примерах легче понять смысл слова и результат действия.

При этом важно помнить: ребенок – далеко не зрелая личность. Вспомните себя в этот период: наверняка и вам доводилось нарушать данные обещания.

 

Игорь Фомичев. Фото: freepik.com