USD 00,0000 EUR 00,0000
Каждую среду - номер с ТВ- программой в киосках и магазинах региона !
16+

Сетевое издание "Rodgor.ru" (16+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС77-66294 Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская Правда"


vk ok telegram dzen youtube rutube

Разбавим «Чистое искусство»

Разбавим «Чистое искусство»

В российский прокат вышла картина Рената Давлетьярова «Чистое искусство». Жанр картины: триллер, драма, криминал, детектив.

Фильм российского режиссера хочется сравнить ни много ни мало с «Трансом» Дэнни Бойла. Конечно, можно много рассуждать на тему, как наши в буквальном смысле штучные картины уступают голливудским «чипсам», которые киноиндустрия строгает со скоростью взбесившейся домохозяйки. Однако на жанровом безрыбье – в соседстве с горькими комедиями и элитарным кино «не для всех» – российский детектив с элементами триллера смотрится свежо и актуально.

Не спорим, сюжет у того же «Транса» занятнее и петляет как кролик в Зазеркалье. «Чистое искусство» не заостряет внимание на психологических мотивациях и глубинах подсознания творца, а свои карты раскрывает уже ближе к середине. В двух словах сюжет можно описать так: модный художник-авангардист решает немного поиграть в разбойника, только вот вместо ножа взял кисть. А его очаровательной возлюбленной, конечно, все это расхлебывать.

Аня Чиповская – кастинг это несомненно самая сильная сторона картины – хороша в роли напуганной девушки с детдомовским прошлым, но уж слишком бесшабашна и наивна для журналиста-копателя. Антигерои из «органов» брутальны, но явно отстают от темпа повествования, как-то уж топорно и на публику работают. Яркая роль у нашего земляка Александра Яценко – хотя невротик Зуев появляется на экране всего пару раз. Получился запоминающийся и неоднозначный персонаж. А еще очень жаль, что герой Петра Федорова мелькает только во флэш-беках. Женская часть аудитории могла бы посмотреть и на большее.

Из безусловных плюсов: фильм отлично снят. Картинка сочная, фактурная – под стать теме живописи и вообще искусства. Визуальная составляющая не может не радовать – работа оператора-постановщика Семёна Яковлева и художника-постановщика Артёма Кузьмина создаёт буквально осязаемую тревожную атмосферу, нагнетает страх не хуже мистического хоррора. А вот тотальная стилизация российской действительности под Нью-Йорк чрезмерна. Здесь лофты у каждого встречного художника, фотографа и редактора журнала. Хотя у незадачливых сыщиков мрачные кабинеты, обитые бархатом, винтажные кресла и бюсты Феликса Эдмундовича на каждом шагу – чем не дань советскому прошлому.

В целом – фильм воспринимается очень легко, детективная линия стремительно развивается и подбрасывает зрителю зацепки. Финал держит в напряжении даже искушенного ценителя детективов.

Кстати, британско-французский «Транс» посмотрело в кинотеатрах большее количество россиян, чем американцев или европейцев. Значит жанровый потенциал у «Чистого искусства» велик. Со времен советского многосерийного «Визита к Минотавру» и кинокартины «Ларец Марии Медичи» нашему зрителю собственно про искусство ничего и не рассказывали. Кстати, фильм снят по мотивам реальной криминальной истории России начала нулевых. Ну кто бы сомневался.

Детективные триллеры с запутанным сюжетом были и будут популярны у изголодавшейся по добротному и интересному кино российской аудитории. Фильм Рената Давлетьярова в свою очередь задал высокую планку отечественным режиссерам. Картина «Чистое искусство» – очень стильный и успешный первопроходец современного детективного жанра.