Тестовая поездка на новом виде транспорта – электробусе – состоялась на минувшей неделе, а официальная презентация «чудо-машины» россиянам назначена на сентябрь.
Губернатор Андрей Бочаров предложил местным машиностроителям – авторам уникальной разработки – попытаться уменьшить цену «чудо-машины», чтобы город начал ее массово закупать.
Электробус – транспортное средство вагонного типа с электроприводом. Эти машины работают от аккумулятора с запасом хода в 250 км. Стоимость электробуса более 20 млн рублей, но само обслуживание обходится дешевле дизельного транспорта. Пополняет энергию электробус на специальной зарядной станции в течение четырех часов.
Водитель с 20‑летним стажем Дмитрий Кочетов вывел электробус на линию экспериментального маршрута.
– Транспорт удобен в управлении, ход плавный, системы автоматизированы, в салоне – климат-контроль, есть и видеонаблюдение, что обеспечивает дополнительную безопасность для пассажиров, – отмечает Дмитрий Кочетов. – Кроме того, такой вид транспорта экологичен. Надеюсь, что скоро такие машины будут курсировать по городу.
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров тоже оценил качество электробуса.
– Мы наблюдаем общемировую тенденцию и видим, что сейчас электробус – один из самых перспективных видов транспорта, –подчеркнул глава региона. – Конечно, цена высока, но перед волгоградским машиностроительным предприятием, которое и разработало представленную модель электробуса, стоит задача снизить ее за счет новых технологий. И, уверен, речь идет о краткосрочной перспективе.
Затраты на обслуживание электробуса – 120 тыс. рублей в год против 1 млн рублей дизельного транспорта.
Губернатор отметил, что еще несколько лет назад аккумулятор для электробуса стоил 17 млн рублей, сейчас волгоградские разработчики добились того, что сумма составляет 7 млн.
Машиностроители представили и свою вторую разработку – дизельный 12‑метровый автобус средней вместимости. В нем одновременно могут находиться 70 пассажиров, автобус компактный – это плюс для загруженных волгоградских дорог.
В ходе выездного совещания Андрей Бочаров отметил, что оба представленных вида транспорта органично вписываются в единую транспортную схему Волгограда и имеют высокие шансы в скором времени пополнить автопарки транспортных предприятий.
Между тем, эксперты позитивно отзываются о разработке волгоградских машиностроителей под названием «электробус».
– Этот транспорт высокотехнологичный, экономически выгодный, экологически безопасный, – комментирует Николай Дорощенко, руководитель Автотранспортного союза Волгоградской области. – У электромобилей минимум в пять раз меньше расход энергии на тот же отрезок пути, чем у автомобилей с ДВС. Но говорить о том, что, к примеру, уже в следующем году такой транспорт будет в Волгограде, думаю, рано. Но за таким транспортом будущее, причем уже ближайшее!
Напомним, в областном центре в рамках реализации комплексной транспортной схемы, призванной упорядочить пассажирские перевозки, сделать их удобными, доступными и безопасными, проводится последовательная работа по обновлению подвижного состава опорных направлений. Уже получено более 100 современных автобусов большой вместимости. Весь подвижной состав оснащен ГЛОНАСС, в салонах – обогрев и охлаждение воздуха.
Также в рамках государственно-частного партнерства в Волгоград доставлено еще 164 низкопольных автобуса большой вместимости. Увеличивается и парк автобусов средней вместимости, работающих на вспомогательных маршрутах. Таким образом, волгоградцев сегодня обслуживают порядка 400 единиц нового безопасного и удобного общественного транспорта.
Артем Карасев.